Home

История



Глава Первая: В начале был звук...

E-mail Печать
2003 © Doreen Krase, Diary of Dreams Official Homepage
перевод © Morgana Himmelgrau


      Многое уже было написано о Diary of Dreams, с течением лет высказывались и распространялись предположения, подхватывались другими и, в конце концов, воспринимались как факты. Но факты ли это? Действительно ли правда, что Diary of Dreams - это второй шаг, предпринятый Адрианом Хейтсом, вдохновителем Diary of Dreams, в музыкальном мире? А, может быть, группа - это соло-проект, остальные участники группы - чистый вымысел создателя группы, а сам он в действительности сумасшедший? Фрик? Безумец? Ну, что ж, увидим, ибо со дня основания группы прошло уже более 15 лет и сейчас самое время рассказать истинную, живую историю.
      Кто бы мог подумать, что изначально Diary of Dreams создавались в бóльшей степени как гитарный проект, без использования синтезаторов, без которых Diary of Dreams теперь, начиная с дебютного альбома, нельзя и представить, и что сначала звучала классическая гитара, игре на которой посвятил себя Адриан Хейтс? Причина того, что в конце концов музыка потекла иным путем, возможно, кроется в том, что Адриан вырос на симфониях Бетховена ("Лунную сонату" которого он по-прежнему причисляет к своим самым любимым произведениям), Моцарта, Вивальди, равно как и на произведениях других, до сих пор непревзойденных, композиторов. И по причине этих музыкальных пристрастий его родителей, Адриан почти не соприкасался с современной музыкой. И причина становящейся с годами всё более отчетливой гармонии его собственных произведений лежит, возможно, там же, ибо разве мог он пожелать себе лучших учителей, чем великие мастера прошлого? И все же сначала была уже упомянутая классическая гитара, под очарование которой Адриан подпал в нежном возрасте 9-ти лет и игре на которой он посвятил себя вплоть до 21-го года. Нет ничего удивительного, стало быть, в том, что гитара и по сей день играет важную роль, даже если кому-то это и не нравится.
      Только спустя шесть лет после своих первых шагов в музыке, где-то в возрасте 15-ти лет, открыл для себя Адриан клавишные инструменты, которые станут для него столь важными в будущем. Произошло это в захолустном городке штата Нью-Йорк.
      "Я тогда примерно в течение полутора лет жил в одной большой семье", - вспоминает он. - "На участке земли более гектара. В самом деле нужно было пробежать минут 20, чтобы попасть в ближайший дом. Думаю, именно тогда я так сильно полюбил одиночество. В доме всегда было шумно, но это был огромный двухэтажный дом с далеко отстоящими друг от друга флигелями и укромными уголками, так что можно было действительно хорошо спрятаться. А еще там были рояль и пианино. Вот я и садился за этот рояль и просто нажимал клавиши. Не нужно быть подготовленным пианистом, чтобы радоваться звучанию отдельных тонов. А у этого рояля было действительно жутко красивое звучание. Так что я постоянно сидел за ним и перекладывал для фо-но мелодии, написанные для гитары. А когда у детей, живших в этом доме был урок фортепиано, я просто садился рядом и, таким образом, у меня тоже получался урок фортепиано".
      "Школа там тоже мне очень помогла, как раз в том, что касается развития творческих способностей. У нас был урок в день, когда мы должны были писать на свободную тему. Ты садился и писал. Просто пишешь, всё равно что. Вероятно, учительница питала ко мне слабость, ибо я выражал свои мысли свободно, в то время как другие - скорее с большой сдержанностью, потому что они знали, что учителя это прочтут. А я просто писал. Всё, что точило меня изнутри, я выписывал тогда на бумагу, и, похоже, это находило большое уважение. Да, так это тогда развивалось. А когда я вернулся снова в Германию, почувствовал желание и дальше преобразовывать, воплощать свои мысли и чувства. И вдруг обнаружил себя в этой сумасшедшей толпе музыкантов".
      Эта пестрая толпа включала в себя в то время, в 1989-м году, не менее шести человек. И, что удивительно с позиции сегодняшнего дня, ни один из них не был клавишником. Коллектив состоял тогда преимущественно из гитариста, басиста, барабанщика и вокалиста. И этот последний был вовсе не Адриан. В конце концов он был классическим гитаристом и именно в этом качестве был занят в группе. Уже на этой ранней стадии истории группы обнаружилось, что склонность Адриана к перфекционизму и стремление к собственному творчеству находятся на высшем уровне, хотя сам он описывает музыку того времени, даже при своем участии, как абсолютно анархистскую.
      Никаких кавер-версий, нет! Это должны быть песни только собственного сочинения, которые были бы представлены общественности юной формацией с постоянно меняющимся названием. Так что наряду с несколькими другими композициями возникла очень личная гитарная - с названием "Tagebuch der Träume".
      "Ее я тогда написал только для классической гитары, то есть без вокальной партии, без чего-либо еще", - рассказывает автор. - "И посчитал, что название композиции само по себе прекрасно. И у меня было чувство, что за ним скрывается гораздо больше потенциала, чем просто название для одной единственной композиции. Таким образом, я захотел побольше с ним поработать, перевел его на английский и нашел, что оно жутко здорово звучит и дает безумно прекрасное пространство для творчества. Тогда я взял его себе за название и под этим именем стал работать с самого начала. К тому времени у меня уже было написано еще несколько композиций, которые я потом хотел сыграть вместе с парнями. Причем, я хотел бы подчеркнуть, эти песни не были замечательными только лишь из-за моего присутствия. Конечно, мне хотелось сделать из этого что-то другое, но поначалу мы, вероятно, звучали как школьная группа. Тогда действительно царила совершенно классная музыкальная анархия. Но вы должны подумать также и о том, что собрать в том возрасте группу людей, которая одарена творчески, хороша технически и очень далека от зрелости, да при этом еще и разделяет музыкальные пристрастия друг друга - это почти невозможно. Наш басист предпочитал слушать Led Zeppelin и тому подобное, а наш барабанщик больше концентрировался на классическом роке. Как ты можешь представить, я написал первые две-три композиции, которые знаю по сей день, и... ну, да...", - улыбается Адриан, - "вдруг все исчезли. Остался только один человек, и это был..."
      Алистер Кейн, человек, который был с Адрианом в час рождения группы в 1989 году, человек, которого многие помнят, человек, который, как друг и гитарист, проделал вместе с Diary of Dreams первые шаги, и который будет сопровождать группу еще несколько ближайших лет...