MenschFeind

E-mail Печать

MenschFeind      Вышедший спустя несколько месяцев после появления на свет мрачного эпика "Nigredo", этот мини-альбом успешно развивает и дополняет полноформатный альбом, между тем перенося музыку Diary of Dreams на совершенно новый для группы атмосферный и эмоциональный уровень.
      Мы помним "дневник" совершенно разным - и отрешенно-готическим, и электронно-сумасшедшим, и синтетическо-романтическим, и даже философско-индустриальным. На его страницах мелькали совершенно разные образы и видения, но таким его содержание не было еще никогда.
      Концепция "MenschFeind" полностью продолжает начатую на "Nigredo" историю. Мы все (ну, по крайней мере, счастливые владельцы limited-версии "Nigredo" или находчивые Интернет-ищейки, раздобывшие электронную версию мифологии альбома) помним, чем закончились приключения K'tharsia - вирус обрел свободу и мир погрузился во тьму. Теперь мы имеем дело с видениями постапокалиптического мира, и он выглядит далеко не радостно...
      Холод, безумие, отчаяние и ужас - именно эти элементы лежат в основе "MenschFeind" и в различных пропорциях они присутствуют в каждой из семи монументальных композиций альбома.
      Музыкально "MenschFeind" также базируется на четырех основах: массивных, почти индустриальных битах, разнообразных партиях клавишных (здесь присутствуют как типичные для darkwave музыки атмосферные растяжки и печальные пианинные аккорды, так и различные техногенно-синтетические синтезаторные партии, напомнившие мне более мрачные синтезаторные звуки с "Freak Perfume" (2002)), редких, но очень удачно расположенных гитарных партиях, и, конечно же, на глубоком красивом голосе безумного готического романтика Адриана Хeйтса, который теперь звучит то мертво и тихо, то низко и грозно. Все эти элементы не новы для Diary of Dreams, но, будучи умело перетасованными, они создают нечто новое и выдающееся.
      Так же, как и на предшествующем "MenschFeind" альбоме, я не могу выделить здесь проходные или неудачные композиции. Они все по-своему хороши. Открывает мини-альбом настоящий мизантропичный гимн "MenschFeind", который, даже будучи вырванным из контекста эпического повествования, не теряет своей суровости и смысла. Продолжает повествование очень красивый и мелодичный трeк "Haus der Stille", в котором воедино переплелись отчаяние и безразличие, боль и надежда. "Day-X-Relic" развивает тему отчуждения и холодной ярости, а довольно необычные для группы ритмические построения еще больше усиливают эту необычную атмосферу. Эмоциональная кульминация пластинки приходится на пугающий номер "Killers", выполненный в очень необычной стилистике. Честно, когда я впервые услышал рефрен, декларируемый Адрианом посредством незабвенного полушепчущего вокала (который является верным спутником традиционного чувственного голоса музыканта уже с 98-го года), мурашки ужаса пробежали по моей спине, и с этого времени я постоянно испытываю похожие чувства при прослушивании этой композиции. После эмоциональный заряд начинает угасать, и мы можем услышать два потенциальных танцевальных хита - "Treibsand" и "The Cage" (первый запоминается своей отчаянной атмосферой и приятной синтезаторной мелодией, в то время как второй берет обреченным настроем и отличными танцевально-индустриальными битами), за которыми следует просто прекрасная композиция "Pentaphobia". В этой массивной и эпичной, с позволения сказать, балладе присутствуют все атрибуты тогдашнего стиля Diary of Dreams - и впечатляющие биты, и отрешенные синтезаторные партии, и безжизненный вокал Адриана Хeйтса, от голоса которого, кажется, никуда не скрыться. Во второй половине этого впечатляющего трeка даже появляется луч света, но только для того, чтобы в следующую минуту навсегда скрыться за отравленными черными облаками.
      А путешествие продолжается. И еще не скоро наш герой вырвется из заточения, чтобы нанести визит так ненавистному ему миру. А пока... Пока мы будем наслаждаться пугающими, но приятными звуками этого мини-альбома, и медленно погружаться в холодную темную пучину...