the Plague

E-mail Печать
© Karolina Moszkowicz, Yesternight
перевод с английского для the Valley © Morgana Himmelgrau

the Plague      Осторожно, не дайте сбить себя с толку... чума бьет жестко и безжалостно... полностью симптомы обнаруживаются только после нескольких прослушиваний, так что осторожнее! Вы, возможно, думаете, что организм знает о болезни и диагностирует ее как меланхолию или «врага человеческого», и будет готов защититься, но это чувство в высшей степени обманчиво... Чума несет в себе модернизированный вирус, обо всех предательских аспектах которого ваша иммунная система еще не знает...
      Ок, давайте закончим с лабораторной диагностикой и продвинемся на шаг вперед... “the Plague”, релиз, который многие считают вестником, предрекающим появление альбома “Nekrolog 43”, и который слушают, чтобы получить представление о том, на что будет похож новый альбом, состоит из четырех композиций: двух версий песни “the Plague”, песни “Allocution” и новой, более медленной, «памятной» версии песни, известной еще по альбому “Freak Perfume” – “Traumtänzer”, украшенной ударными? бас-гитарой? (и, как следствие, зазвучавшей еще глубже).
      Если обобщить: сингл должен понравится обеим сторонам: отъявленным фанам «старых добрых, медленных Diary of Dreams» - благодаря “Allocution” – и тем, кому больше по вкусу быстрый, ориентированный на электро, темп, представленный на альбоме двумя версиями заглавного трека.
      А теперь к деталям: “The Plague (Vers. N 41)” – менее динамичная, чем “The Plague (Vers. N 4-4)”, в которой жесткие ритмы преобладают с самого начала. Но, в свою очередь, первая версия содержит более грубый вокал и более хищный стиль. Что преобладает в этом треке, так это несколько дисторшированный вокал, электроника, «дьявольский», агрессивный, повторяющийся «рефрен» и чрезвычайно притягательные аранжировки. Лично я люблю этот фрагмент рефрена: «[...]I think I need to run to make myself at home, I need to separate [...]» больше всего: гитары в этом месте просто блестящи, и вы не подумаете, что я преувеличиваю, когда говорю, что взятые музыкантом риффы сокрушительны: тут нет банальных решений, нет скучных мелодий: чистая, энергетическая «подкачка». В версии “N 4-4” вы найдете некоторое количество энергичных, восхитительных мелодий, сплетенных таким образом, чтобы подталкивать, стимулировать и своей магией увлекать вас к танцевальным па.
      “Allocution”, как я уже сказала, композиция, открывающая более мягкую сторону группы: душераздирающая мелодия течет довольно гладко, чтобы приобрести более драматичные черты, разворачивая свою историю перед слушателем и ударяя в два раза сильнее. Весь звуковой ландшафт включает в себя также и лирику...
      ...и лирика отнюдь не оптимистична, но, я полагаю, никто и не ожидал, что она будет такой. Срывание масок, бегство, изоляция, разлука, безуспешные попытки, небрежно упомянутые страхи, необходимость сражаться – всё это формирует тексты, которые ограничивают внимание, но в то же самое время в сильной степени усиливают его. Мотив двусмысленности, столь характерной для Diary of Dreams, вездесущ на этом сингле. Мир, представленный группой, вовсе не хороший мир; это ужасающая, плотоядная машина, одурманивающая ложью, преследующей и поглощающей... оптимисты, слушающие “the Plague”... звонят Лейбницу и плачут...
      Что я могу сказать, подводя итог? «Ад – это другие люди» [1], это - во-первых. Огромное количество хорошей, многообразной музыки, которая, однако, убедительно показывает, в каком доме она появилась на свет и какие сны снились ее родителям, это – во-вторых... вам судить обо всем остальном так, как вам подскажет сердце. :-)


_______________

[1] – Ж.-П.Сартр. (примечание Морганы)