(if)

E-mail Печать
© Nicole, Art Noir
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

(if)      Итак, я наконец смогла написать свою рецензию на новый альбом Diary of Dreams “(if)”, сам же альбом вот уже больше двух месяцев как поступил в продажу. И, да, мне было сложно это сделать. С одной стороны, из-за того, что Diary of Dreams вот уже более десяти лет своей музыкой сопровождают мою жизнь. С другой стороны, из-за того, что этот альбом удалось расслышать не с первого раза, как это было, к примеру, с его предшественником “Nekrolog 43”. И вот с таким грузом мне было далеко не легко написать по возможности непредвзятую рецензию. Итак... а теперь всё же мои пять копеек для всех, кто еще не слышал новый альбом полностью, или для тех, для кого имя Diary of Dreams является пока еще чуждым.
      Diary of Dreams – гаранты прекрасного меланхолично-мрачного готического звучания. Уже много лет Diary of Dreams своей неповторимой музыкой приводят в восторг сцену и являются примером и новаторами для многих других дарквейв-групп. Даже спустя столь много лет в мире музыки им по-прежнему удается приобретать новых фанов и приводить в восторг «старых». И у меня на полке стоят свыше десяти дисков, которые я всегда – в любой ситуации, настроении и в любое время года – могу слушать.
      Что же с “(if)” не так, странно, по-другому? Я должна была действительно не раз усаживаться в полной тишине и слушать альбом от начала до конца. И в какой-то момент он мне открылся – песня за песней. Открывающая альбом “the Wedding” сразу же предстала массивной и роскошной и может рассматриваться как еще один шедевр, который отныне будет представлен на каждом концерте Diary of Dreams. На эту же песню “the Wedding” было снято вообще первое видео в истории группы, которое еще до выхода альбома “(if)” было продемонстрировано на всех вэб-платформах.
      Но уже следующая композиция – “Requiem 4.21” – оказалась для меня неожиданно такой композицией, к которой нужно привыкать. Возможно, это объясняется тем, что в этом альбоме заключено очень много личного из жизни мастермайнда Адриана Хейтса, что делает эту песню очень грустной и излучает глубокую печаль. Это дóлжно сперва переварить и дать улечься. Но затем “Requiem 4.21” меня больше не отпускал, всецело завладел мною.
      В некоторых композициях (как например, в “Poison Breed”) вокал слышался мне поначалу несколько странным и вымученным. Хорошо, как уже было упомянуто, мои личные ожидания были определенно очень высокими и поэтому субъективными. Но даже тут я могу сказать, что после многократного прослушивания первые опасения снова расстаяли в воздухе.
      А в таких композициях, как “the Colors of Grey”, “21 Grams of Nothing” и “Mind Over Matter” Diary of Dreams снова доказали свою силу, когда речь идет о прочувствованных и очень выразительных глубоких песнях.
      На лимитированном издание, которое я, пользуясь случаем, сердечно рекомендую слушателям приобрести, представлены еще четыре трека, типичных для Diary of Dreams, без которых в целом альбоме не были бы расставлены последние точки над “i”.
      “(if)” – “(если)” – не дает воли душевному состоянию и сбивает с толку настолько же сильно, как и вопрос «что если?», на который, кажется, никогда не будет ответа. Меня разрывают противоречивые чувства и все же в конце концов я очарована этим альбомом.