(if)

E-mail Печать
© Adalbert, Altergothic
перевод с польского для the Valley © the Valley - Diary of Dreams Official Russian Fanpage

(if)      Diary of Dreams записали девятый полноценный альбом и одиннадцатый, если считать сорокаминутные “Panik Manifesto” и “MenschFeind”, которые Хeйтс причисляет к мини-альбомам. Первое, что бросается в глаза, — это минималистическая и выдержанная в сдержанных тонах обложка, контрастирующая с “MenschFeind” и “Nekrolog 43”, но немного отсылающая к обложкам таких дисков, как “Freak Perfume” и “End of Flowers”. На этом, в принципе, схожесть заканчивается. Если речь идет о музыкальном содержимом, не стоит сравнивать этот альбом с предыдущими дисками группы: “(if)” просто-напросто другой, и не только в контексте “Nekrolog 43”.
      Однако стоит подчеркнуть: первое, что бросается в глаза, — это как раз контраст с предыдущим альбомом. Хотя “(if)” не является концепт-альбомом, на самом деле, с точки зрения музыки, это так. Диск продуман как единое целое, одна композиция будто перетекает в другую. Альбом выдержан в одном настроении, музыка меланхолична, мелодична и крайне уравновешена. Печаль более сдержанна, в ней меньше крика и больше размышления.
      Стоит обратить внимание на безукоризненное издание. Не знаю, возможно, после “Nigredo” это лучше всего изданный альбом DoD. Производит впечатление богатство аранжировки, идей, а также деталей — особенно это чувствуется при первом прослушивании. Первая такая идея, на которую я обратил внимание, — это самая большая в истории роль гитар в альбоме DoD. Конечно, их было много и на “Bird Without Wings”, и на “Psychoma?”, и на “Nigredo”, но только здесь появляется нечто вроде сольных партий (“Requiem 4.21”, “King of Nowhere” — это уже U2?), а также во множестве других композиций (“Odyssey Asylum” на 2:35 — красивый, хотя и короткий мотив. Правда, потом он повторяется). Много также неуправляемого гитарного саунда. Кроме того, перкуссия здесь гораздо сложнее, чем на прежних альбомах — есть как электронные ритмы, так и настоящие барабаны, по крайней мере, они звучат, как настоящие. И... я совершенно уверен, что местами (правда, всего в паре моментов) слышу живой бас (например, в “Requiem 4.21”) — это если говорить о ритмической секции.
      Клавишные — новые оттенки, что особенно слышно в “Choir Hotel”. Хeйтс поет, в принципе, как всегда. Это осталось без изменений.
      В общем, из-за всего вышесказанного диск обладает совершенно другой атмосферой по сравнению с предыдущим или даже c “Nigredo”: менее душной, здесь много пространства, хотя встречаются более тяжелые моменты. Но даже такие, как в “Poison Breed”, уравновешены менее мрачным, зато меланхоличным припевом. Если говорить об отдельных композициях, то здесь мы не найдем стопроцентных хитов, однако благодаря этому диск — связный рассказ, а не сборник нескольких хитов, разбавленных непонятно чем ради заполнения места. Хотя у DoD почти никогда не было таких «пустых» мест. Но, к примеру, на “Nekrolog 43” есть 2-3 песни, которые я всегда пропускаю. Поэтому, если речь идет об отдельных композициях, могу сказать следующее:

      “the Wedding” — ритм 3/4, очень оригинальная композиция и отход от формулы, которая характеризовала каждый альбом DoD: в начале альбома непременно должен быть какой-нибудь мрачный и многослойный колосс, такой как “Rumors about angels” или “Stimulation”.
      “Requiem 4.21” — тоже новинка, немного баллада и, одновременно, не баллада. Такая композиция вторым номером на диске? Очень красивый текст о том, что время не залечивает раны, а учит с ними жить.
      “Odyssey Asylum” — наверняка интересный трeк, живой, в нем много движения, хотя, наверное, не в припеве... и этот колорит клавишных! Это один из моих фаворитов.
      “Poison Breed” — здесь уже припев хитовый, в конце песни исполненный на пару тонов выше. Через всю композицию проходит слегка мрачная, как в некрологе, гитарная партия.
      “Wahn!Sinn?” — мрачно и тяжело! Самая гитарная композиция на всем диске.
      “the Colours of grey” — прекрасная баллада, но смею утверждать, что такой у них еще никогда не было. Эффектно развивается, движется вперед... и слышны великолепные звуки синтезаторов.
      “Choir Hotel” — мотив клавишных в припеве — настоящее чудо. Он невероятно сложный и немного сумасшедший. Хорошо, что он исполнен без вокала. По-моему — это хит.
      “the Chain” — ритмичный контраст с предшествующей и последующей композициями. Агрессивная, но в припеве агрессию вновь сменяет меланхолия.
      “King of Nowhere” — хит, бодрая песенка, легкая и легко слушается. Браво за гитарные партии! “King of Nowhere” — очень хитовый мотив, меланхоличный, ассоциируется у меня с некоторыми композициями с альбома “Psychoma?” — такими, как “You(-das)”.
      “21 Grams of Nothing” — начинается немного как “Bird Without Wings 2” (но только на мгновение), снова меланхолично... Гитарные партии после «как бы припева» просто великолепны. Эта песня — уже своеобразная подготовка к финалу.
      “Mind over Matter” — атмосферная сюита, не стоит искать мелодию, чтобы подпевать. Стоит вжиться в атмосферу — мрачную и торжественную... еще одна часть финала альбома.
      “Kingdom of Greed” — классическая баллада DoD. «Виновен... виновен...», — повторяет голос... Очень эффектная концовка.
      “G(if)t” — это, в общей сложности, 4 трeка, которые не совсем подходят ко всему остальному. Три довольно агрессивных, а прекрасная баллада “Never Tell A Widow”, видимо, проиграла “Kingdom of Greed” конкурс на окончание альбома.

      И еще одно — этот альбом для меня имеет свои цвета: бледно-красный, переходящий в оранжевый. Не знаю, почему именно такие, я это так чувствую. Это очень субъективно, поэтому прошу не комментировать.