Ego:X

E-mail Печать
© Peter Marks, Brutal Resonance
перевод с английского для the Valley © AlroLemur

Ego:X      Избавляясь от слоев непроглядной тьмы, окружавшей их ранее, Diary of Dreams создали, возможно, самый живой и любопытный альбом со времен «End оf Flowers». Адриан Хейтс, движущая сила группы, сделал несколько словесных вставок, которые довольно милым образом разрывают шаблон звучания группы. Да, там всё ещё присутствуют эти ключевые линии, служащие чем-то вроде привязок к композициям, их неотъемлимой дополняющей частью. Гитары отставлены, и освободившееся место отведено под занимательные экскурсии по наложенным друг на друга лупам, что было бы к месту на альбоме, скажем, Fields Of The Nephilim. Но не беспокойтесь, Адриан не отказывается от своего смиренного вокала «с придыханием», как и всегда, в то время как музыка испытала значительное стилистическое смещение.
      Динамика гораздо более выразительна на протяжении всего альбома, и острая рóковая основа всей работы не давит на уши. Меня удивляло, как долго они могут создавать вариации на темы, которые уже были так тщательно изучены в прошлом. Я допускаю, что «быть поклонником Diary of Dreams» - это означает держать некоторую марку, сохраняя верность Diary of Dreams как бренду, и в этом плане группа не подвела своих верных фанов, преподнеся им альбом, у которого такое звучание, которое мы научились любить, и хотя в некоторых текстах временами проскальзывает что-то юношески-наивное, кинематографическая любовь к атмосфере остается нетронутой. В отличие от большинства остальных работ, "Ego:X" в значительной мере показывает группу в процессе крупной трансформации. Если это возможно, они отточили свой материал до почти сверхъественного блеска великолепной ясности. Мне нравятся эти словесные отступления, которым наконец дали больше места, они придают целому ощущение преходящести, как будто вы путешествуете в неисследованный круг ада, минуя чистилище.
      Упрощая аранжировки, Diary оf Dreams переместились из тени к более любопытным областям музыкальных исследований. Всё на альбоме осуществлено с маниакальным вниманием к деталям, готов поклясться, что они потратили уйму времени, чтобы убедиться, что каждый звук расположен в наиболее подходящем месте, не оставляя ни единого шанса случайности. Если вы слишком требовательны, чтобы удовлетвориться обычным набором тяжело звучащих од «злу», то "Ego:X" удовлетворит ваши вкусы как нельзя лучше, и даже если вы, как и я, иногда чувствуете себя слишком старым, чтобы слушать подобные легкоусвояемые вещи, находящиеся на грани с поп-музыкой, здесь всё ещё предостаточно обходных путей, ведущих к диссонансу, не дающему интересу пропасть. Гитарная работа здесь наверняка повлекла несметное число подходов к записи, - Гаун:А, твоя игра одновременно приглушенная и лаконичная.
      Креативность этой группы еще раз демонстрирует, что впереди маячит нечто сильное по размаху, и что "Ego:X" - всего лишь трамплин для прыжка в более экзотические, неизведанные области. Держитесь этого пути, джентльмены, эти эксперименты — отличная перемена, и несмотря на то, что вы возитесь с чем-то подобным со времен «Nigredo», нет никакой причины придерживать эти сумасбродные тенденции. У вас были классически звучащие релизы ранее, тем не менее, подобная разновидность свободного самоопределения не была представлена, и когда я сравниваю альбом с «End оf Flowers», давние слушатели поймут, что я имею в виду, поскольку тот альбом был «их всем» до того, как они нашли формулу, которую реализовали в «One оf 18 Angels» (2000), с филигранно сделанным чудовищем «Butterfly:Dance!». Наряду с вокалом Хейтса, Diary of Dreams добавили множество других новых компонентов в этот коктейль, и простительно, если вы не сразу проникнетесь (мне потребовалось 15 попыток послушать, прежде чем я купился, потому что вначале альбом казался совершенно не заинтересованным в том, чтобы заинтересовать меня), но причина, почему подобные аперитивы подаются так редко, подозреваю, в том, что они всё еще не знают, чем заполнить пустоты между ингредиентами. Но со временем они это сделают, а это - просто каркас.