Home Главы Концертные отчеты 2011 18.10.2011. Уфа. Rock café

18.10.2011. Уфа. Rock café

E-mail Печать
2011 © Cordelia, Rock Ufa

      После провального в моих глазах (верней ушах) предпоследнего альбома Diary of Dreams, который абсолютно не прижился в моем сознании – “(if)” - я как-то и вовсе перестала интересоваться потугами этой группы в настоящее время.
      Для меня Diary of Dreams - это раннее - стихийный альбом "Psychoma?", футуристичный "Freak Perfume", агрессивный "Nigredo", истеричный "PaniK Manifesto", лиричный "Pale" [1]. К тому же их творчество до сих пор воспринималось мной, как нечто обезличенное, без привязки к их мастермайнду и фронтмену Aдриану Хейтсу. Не знаю, почему так повелось. Но именно поэтому сегодняшнее знакомство с участниками группы вживую, в первую очередь, с герром Хейтсом было открытием в полном смысле этого слова.
      Зайдя в Rock's Cafe, удивилась, увидев, что Diary of Dreams уже допевают первую песню. На часах - 20.02. Вот она - немецкая пунктуальность!
      Пару слов о Rock's Cafe, где оказалась впервые: место уютное, вполне вместительное, я представляла его меньше, звук был хорошим, кто-то писал, что там плохая акустика из-за кирпичных стен, ничего подобного не заметила. Все партии были слышны отчетливо, и голос вокалиста тоже. Хотя, может, всё дело в их аппаратуре и звукаче.
      Чего я не могу понять в таких заведенияx: почему бы не сделать сцену чуть повыше? Hа полметра, например. Тогда и видимость издалека была бы хорошей.
      В зале собралось человек 80, в основном молодые девушки в готических образах, сопровождаемые своими неготическими кавалерами. Позабавали четыре дородные тетки под сорокеш в корсетах и со смачно подведенными глазами.
      А в целом все было чинно и без эксцессов, плотный полукруг, образовавшийся у сцены, вел себя активно и открыто. Музыканты отвечали им тем же. Хейтс держал себя непринужденно, часто улыбался и выдавал русские слова, на бэк-вокале - гитарист Гаун:А с 20 см ирокезом вносил в состав весомую долю колорита. На студийных записях звуки живых инструментов настолько задвинуты назад, что кажется, будто Хейтс обходится одним синтезатором. Потому в Роксе звучание было совсем иным - с обилием драма и басов, из середины которых, как столп, высился голос Хейтса. Жесткий и одновременно меланхоличный - его вокал обладает сильной энергетикой. Ему веришь, ему доверяешь.
      Грусть, одиночество, безысходность - три понятия, которых очень много в песнях Diary of Dreams. Где-то к ним примешивается холодность, где-то агрессивность и амок, где-то панический страх.
      Одинокий путник, забредший в горы и попавший в метель. Лечь и ждать, когда тебя занесет снегом под звуки "Sin Skinner", а где-то там урбанизация порабощает умы ("Soul Stripper"), вирус уничтожает тела, погружая мир в кромешный мрак ("PaniK?"). Но это уже не имеет значения, перед тобой открывается зазеркалье, мир снов и видений, разных, но одинаково притягательных. Бескрайняя заснеженная даль, заключившая в себе всю безмятежность этого мира. Сон, блаженная истома ("О'Brother Sleep"). Все же считаю, что их музыка максимально раскрывается при прослушивании ее тет-а-тет. Исключительно аудиально. Когда она целиком обволакивает тебя и погружает в атмосферу потустороннего, быть может, темной стороны твоего "Я".
      Профессионально и живо, чувственно и отстраненно, захватывающе и впечатляюще, агрессивно и нежно. Это то, в чем проглядывает душа. И нет больше границы между любовью и ненавистью, между печалью и радостью. Дневник сновидений раскрылся. Раскрылся ненадолго.
      Ровно на 1 час 10 минут.
      Дыхание темноты прошелестело страницами, рассыпав образы, шепоты, сонм теней, воскуряя фимиам в виде причудливых фигур. И всё ушло, фолиант захлопнулся, оставив меня наедине с прокуренным залом, пустыми пивными стаканами и чернильными девицами с улыбками на лицах.
      Осталось ощущение, что было мало. Но если из понятий "качество" и "количество" выбирать первое, то претензий к ним нет.

_______________

      [1] Первый альбом группы Diorama (примечание Морганы).