Home Главы Концертные отчеты 2011 15.10.2011. Москва. ККЗ "Москва"

15.10.2011. Москва. ККЗ "Москва"

E-mail Печать
2011 © Инна Макарова, Russian Darkside e-Zine

      Ведущая, культовая, легендарная группа – как только не величают Diary of Dreams, феномен darkwave-а. И 15 октября в ККЗ «Москва» DoD демонстрировали свои таланты в рамках тура в поддержку юбилейного 10-го альбома «Ego:X». Также этим вечером играли Necro Facility и Cryo.
      Открывали шоу шведские ebm-щики Necro Facility. Дуэт стартовал на полной скорости с первой же песни. Поначалу почти не было слышно вокала Хенрика, но он быстро справился со строптивым микрофоном, заодно и распевшись ко второму треку. Нервный вокалист в белой майке, позволяющей сверкать почти полностью зататуированной правой рукой, без устали носился по сцене. Его хриплый голос сплетался с рваными ритмизированными музыкальными фрагментами. Оскар трудился над капризным ноутбуком и клавишами. Дерганые, резкие движения обоих музыкантов создавали впечатление чего-то в высшей степени лихорадочного, порывистого, эмоционально насыщенного.Несмотря на невероятную энергетическую заряженность музыки Necro Facility, зал реагировал вяло, хоть и отвечая негромкими криками на приветствия и вопросы вокалиста. А Хенрик, между тем, не стоял на месте, умудряясь ужом вертеться по площадке и, конечно же, петь, причем довольно старательно. В конце концов, на очередном повороте он почти упал, но сделал это довольно незаметно и ловко подскочил, так и не растянувшись на полу. В какой-то момент он спрыгнул со сцены и пробежался по ограниченной стойками зоне, вызвав радостные взвизги у фанаток, особенно у тех, до кого он дотронулся. Потом вернулся на сцену, обмотался микрофонным шнуром, опутав несколькими витками шею. С микрофонным «журавлем» у вокалиста были явно особые отношения – его трепали, таскали, крутили в воздухе, швыряли от себя на пол, когда надоедал. В конце концов, в руках Хенрика остались только две части, сочлененные «суставом», остальные фрагменты стойки валялись где-то по сцене. В целом, энергетика музыкантов, стиль поведения Хенрика больше подошли бы олдскульной панк-группе, а не EBM-проекту.
      - Вам все это нравится? – осведомился Хенрик. Зал утвердительно зашумел.
      - Мило. Извините, - ответил вокалист.
      На гипнотической «All That You Take» Хенрик встал посреди сцены, подняв руки вверх, будто ловя исходящие от зрителей волны, невидимые, но вполне ощутимые. После заключительного трека он попрощался, а все-таки впечатленный зал проводил группу аплодисментами.
      Следующая шведская команда Cryo сделала ставку не только на холодную электронную музыку и глубокие мужские голоса Мартина Рудефельта и Торни Готтберга, но и на визуальный ряд. На сцену вынесли пару баннеров с названием группы, чтобы уж точно никто ничего не перепутал. Нашивки на рубашках музыкантов служили, очевидно, той же цели. На экран позади сцены вначале проецировалась дрожащая эмблема Cryo, которая позже сменилась странными техно-клипами и прочими видео-эффектами. В сочетании с музыкой и вокалом они создавали напряженную и более насыщенную атмосферу. Первый трек – Мартин один-одинешенек стоит посреди сцены, где-то сзади надрывается ноубтук. Появляется Торни, разом внося оживление в обстановку своим буйным, хлещущим через край темпераментом. И сет пошел своим чередом. Мартин пел, Торни увлеченно молотил палочками по электронному барабану, прерывая это увлекательное занятие ради сочных криков в микрофон.
      - Спасибо, Москва, - по-русски поблагодарил зал Мартин. На этом запас выученных слов выдохся, поэтому продолжил по-английски:
      - Вы готовы? Давайте танцевать!
      Острая музыка с грохочущим ритмом буквально ввинчивалась в мозг. Напряженный вокал, натужно пытавшийся перекричать ее, вносил еще больше агрессивности и экспрессии. Зал продолжал копить силы для сета Diary of Dreams. Люди легонько пританцовывали на одном месте и особо бурных восторгов не выражали. На песне «In the Shadows», которую по заверениям Мартина вживую играли впервые, уже Рудефельт встал к барабану. У трека оказался очень мелодичный припев с чистым вокалом Мартина и массированным рычанием Торни. Завершили Cryo свой сет динамичным и танцевальным треком, проводили их довольно тепло.
      К выходу Diary of Dreams сцену готовили дольше всего. В качестве жеста доброй воли клуба зрителям давали стаканы с водой. Наверное, чтобы народ не так активно падал в обмороки при виде Адриана Хейтса. И наконец, они появились: Хейтс в наглухо застегнутом пиджаке, напоминающем военный френч, Gaun:A с привычным шикарным ирокезом, клавишник Taste, басист Flex [1], и Dejan за ударной установкой.
      - Добрый вечер, Москва. Добрый вечер, мои друзья, большое спасибо, - проговорил Адриан по-русски несколько приветственных фраз.
      Сет DoD был похож на единый мощный и чистый поток. Сильный, объемный голос Адриана в сочетании с яркой музыкой создавал густой концентрированный звук. Зрители просто не могли не реагировать – и руки поднялись, и крики дружнее стали. Зал будто сплотился, спрессовался в концентрации на музыкантах. Легко было заметить, насколько выгоднее звучит музыка, исполняемая людьми, чем компьютерные сэмплы. Более интенсивная, пропущенная через музыкантов, извлеченная ими изнутри самих себя, такая музыка вызывает, несомненно, больший отклик у слушателя. Она способна еще больше наполнить энергией, вызвать ответные чувства. И зал отвечал. Немного позже Адриан решил расслабиться: расстегнул свой френч, распустил волосы, собранные до этого в аккуратный хвост. Еще ярче проявились его характерные движения, жесты – короткие, резкие, манерные, удивительно ему подходящие. Зрители пришли не с пустыми руками. Хейтсу последовательно подарили цветы (три розочки), потом шоколадку, а потом презерватив в упаковке. [2]
      Принимая последний презент, Адриан, интимно понизив голос, сказал:
      - Видите? Это для меня.
      Позже он отметил, что зрители «просто потрясающие». И действительно, на каждое его предложение поднять руки, на каждый вопрос зал реагировал не в пример активнее, чем на разогреве. Судя по количеству комплиментов публике, Хейтс явно получал такое же удовольствие от концерта, что и они. Проблем со звуком практически не было. Ни одну из гитарных партий не испортили шумами, ни одна из клавишных нот не потерялась в ровном стуке ударных. А над всем этим голос Адриана рассказывал старые и новые истории, бесконечно знакомые и пока еще свежие и неосознанные. Зал подпевал и получал удовольствие от такого вида общения с группой.

      Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

_______________

      [1] гитарист. (Примечание Морганы)
      [2] бумажное сердечко с крылышками. (Примечание Морганы)