Home Главы Концертные отчеты 2011 03.12.2011. London. O2 Academy Islington. Gotham XII Festival

03.12.2011. London. O2 Academy Islington. Gotham XII Festival

E-mail Печать
2011 © Victoria Fenbane, Dominion Magazine
перевод с английского для the Valley © Shaliss

      После того, как последний в истории 24-часовой фестиваль Gotham перенесли на другую дату, в состав мероприятия вошла несколько странная комбинация из фаворитов Batcave из 80-х Specimen и немецких звёзд дарквейва Diary of Dreams. Однако включение двух групп, деятельность которых охватывает историю готической музыки, было уместным завершением фестиваля, который является неизменным событием живой сцены Лондона с 2000 года.
      После длинного интро Diary of Dreams открывают свой сет с “Giftraum”, и тотчас же им достается все внимание публики. К Адриану Хейтсу и Гауну:А на сцене присоединились еще два новых участника: один из них - в качестве временной замены барабанщика Деяна (в команде с 2010), который был задержан на таможне. К счастью, барабанщик Cold in Berlin вышел на сцену, потому что живой ударник был необходим для сегодняшнего выступления.
      Это седьмое выступление Diary of Dreams, на котором я присутствую, и оно примечательно существенным изменением структуры некоторых более старых песен. В начале пути Diary of Dreams были проектом, насыщенным гитарами, никаких синтезаторов, и с каждым релизом они развивали и звучание, и визуальную подачу. Эта эволюция производила синтетический тяжелый звук вплоть до альбома “Nekrolog 43”, после которого гитары начали уравновешивать синтетические звуки, а затем и вышли вперед, став более отчетливыми в самом свежем релизе (“Ego:X”). Раньше исполнение песен вживую оставалось верным звучанию альбома, однако, сегодня они демонстрируют, что с выпуском “Ego:X” они переработали живую подачу своего бэк-каталога. Эти изменения в звуке не так уж неожиданны, учитывая, что изначально инструментом Хейтса была классическая гитара. Более того, всегда было много споров на предмет того, принадлежат ли они готической стороне или же больше EBM (хотя термин darkwave отлично их разрешает). Если же кто-то слышал DoD в первый раз на этом выступлении, они могли предположить, что это исключительно готик-рок-команда.
      Также результатом другой обработки стала более рóковая, с тремя гитарами, версия “Chemicals” с “One of 18 Angels” (альбом, где синтетические звуки начали больше выходить на передний план, выпущенный в то время, когда подобное звучание было модным).
      Неожиданным дополнением к сету становится “False Affection, False Creation” – самая первая изданная песня – и звучит она тоже очень хорошо. Это шоу – наслаждение для фанов, которые желали бы иметь возможность увидеть ранние (готические) времена карьеры DoD. Готик-роковая обработка кажется естественной и поддерживается отличным звуком – вот почему я так люблю Islington Academy в качестве места проведения мероприятия.
      “Wahn!Sinn?” уже скорее смахивает на метал, если сравнивать с альбомной версией, но все еще выдержана в драматическом стиле DoD. “AmoK” подвергся самой значительной обработке, и результат получился намного менее насыщенным синтетикой, что вдохнуло новую жизнь в песню, часто включаемую в концертные сет-листы. Кажется, публика не слишком живо отзывалась на этот вариант, но остальную часть программы принимали в целом отлично.
      На протяжении всего действия налицо отличное взаимопонимание между Гауном:А и Хейтсом, которое я годами наблюдала в развитии. Diary of Dreams в настоящее время куда больше похожи на группу, чем просто на герра Хейтса плюс музыканты на заднем плане.
      Сингл “King of Nowhere”, выпущенный в 2009, подвергся меньшей переработке, изначально будучи изрядно наполненным сильным гитарным звуком и присутствуя на предыдущем альбоме “(if)”. “Undividable” с “Ego:X” великолепна в живом исполнении и за ней следует еще одна переработанная вещь – рок-версия их, возможно, самой известной (и часто звучащей в клубах UK) песни “Butterfly:Dance!”. Песни, которая уже в 2003 была проапгрейжена для того, чтобы придать ей более электронное звучание. После чего они покидают сцену и оставляют публику, искренне просящую о бисе, затем возвращаются и напоследок дарят нам “the Curse” и “kindrom’. Группа раскланивается под восторженные аплодисменты и, кажется, им самим все это весьма доставляет удовольствие.
      Diary of Dreams, будучи уже одним из самых ярких явлений на темной сцене, продолжают развиваться и эволюционировать как вживую, так и в записи. Я и дальше продожу ходить на многие их выступления. Diary of Dreams – определенно одна из самых значительных фигур на сегодняшней сцене, и им снова будут рады в Лондоне.

Сет-лист:

Giftraum
the Wedding
Lebenslang
MenschFiend
Chemicals
Reign of Chaos
Echo in Me
Mein-Eid
Splinter
False Affection, False Creation
Wahn!Sinn?
AmoK
King of Nowhere
Undividable
Butterfly:Dance!
--
the Curse
kingdrom