Home Главы Интервью 1998 Выживание на свободе

Выживание на свободе

E-mail Печать
декабрь 1998/январь 1999 © Seba Dolimont, Side-Line Magazine
перевод с английского для the Valley © Shaliss

      Это произошло примерно в 1989-м году, когда Адриан Хейтс решил назвать группу в честь песни, написанной им для классической гитары, и он хотел пойти дальше в этом направлении, так как чувствовал, что многое мог бы сделать и сказать. Алистеру и Адриану потребовались годы для того, чтобы решиться издать CD. Вскоре после релиза дебютника Diary of Dreams «Cholymelan» на Dion Fortune в мае 1994-го, второй альбом «End of Flowers» вышел уже на собственном лейбле Адриана Accession Records. Год спустя они издали «Bird without Wings» и в этом году «Psychoma?». Им удалось повышать свою известность с каждым релизом, выступая по всей Европе и получая множество писем от друзей Diary of Dreams по всему миру. Мы попросили Адриана высказаться о декаде сочинительства в Diary of Dreams...



      Side-Line Magazine: У меня сложилось впечатление, что с каждым альбомом электронные инструменты начали занимать все больше места в твоих композициях, я не ошибаюсь?
Side-Line 1998       Аdrian Hates: В моих глазах «Cholymelan» был самым электронным альбомом, если мы определяем электронику как некую базу - ту, откуда происходят звуки и что является источником музыкального творчества. В «End of Flowers» уже было несколько больше гитар и, наконец, в «Bird without Wings» они вообще почти в каждом треке. И если посмотреть, в своем развитии мы как раз уходили от электроники и на данном этапе я заметил, что хотел бы пойти другим путем в будущем, потому что я не хотел бы медленного превращения Diary of Dreams в стандартную готик-рок группу или что-то вроде этого. Я начал работать в другом направлении и результатом явилась «Psychoma?», где все еще используются гитары, но гораздо более эффектно и целесообразно. Возможно, впечатление большей электронности возникает оттого, что я начал изменять звучание, добавляя фильтры и аналоговые звуки, вместо того, чтобы концентрироваться на таком классическом звучании, как струнные, хор, ударные… Каждый CD содержит больше элементов нового звучания и целиком меняется в атмосфере, создавая при этом сходное настроение. И это моя цель в будущем – идти дальше тем же путем, как и во время работы над «Psychoma?», что означает меньшую концентрацию гитар на будущих релизах.

      Side-Line Magazine: Твоей музыке довольно нелегко дать какое-либо определение! Как вы сами ее воспринимаете?
      Аdrian Hates: Я не могу на это ответить и счастлив, что у тебя это тоже вызывает трудности. Я не даю ей никакого определения, если меня действительно не вынуждают сделать это, потому что не вижу смысла в том, чтобы воздвигать какие-то стены ограничения для того, что может выжить только на свободе. В любом случае я предпочитаю, чтобы каждый отдельный слушатель сам определил для себя название, нежели иметь какие-то массовые определения, чтобы при этом только небольшой процент людей мог себя с ней отождествлять.

      Side-Line Magazine: У меня сложилось впечатление, что у тебя много фанов из готической Side-Line 1998сцены, и при этом в целом я уверен, что многие поклонники темной электроники оценили бы твою работу.
      Аdrian Hates: Я уверен, что друзья Diary of Dreams в целом не ориентированы на какой-то один стиль музыки. Думаю, у нас есть фаны во многих жанрах, может быть среди любителей определенной сцены больше, но это нормально… И письма, что я получаю, и публика на концертах – все это только подтверждает мои мысли. Я также полагаю, что от страны к стране положение дел несколько отличается, потому что определение некоторых жанров различно.

      Side-Line Magazine: Как ты думаешь, может ли это как-то быть связано с тем, что ты был членом Garden of Delight? И кстати, я не могу обойти этот вопрос, каковы твои мысли по поводу окончания деятельности G.O.D. [1] – я думаю, что мы что-нибудь услышим от других участников в дальнейшем тоже?
      Аdrian Hates: Вообще трудно сказать, какое влияние Garden of Delight оказал на Diary of Dreams и наоборот. Конечно, есть какая-то связь с тем, что я был участником обеих групп, но мы никогда и не пытались это скрывать. Музыка обеих групп абсолютно разная и есть люди, которым она одинаково нравится, также как и те, кому только что-то одно по душе. Мы вместе сотрудничали какое-то время, и я уверен, что работы обеих групп слишком разные все-таки, чтобы четко проводить какие-либо параллели. Учитывая будущее Арто, лучше его спросить. Garden of Delight концептуально прекратил свое существование после выпуска 7 CD за 7 лет. Мы это сделали и мы остановились. Круг замкнулся...

Side-Line 1998      Side-Line Magazine: Твоя лирика в Diary of Dreams всегда была для меня чем-то завораживающим, неуловимым и четким одновременно. Чем-то между выдумкой и реальностью? Расскажи больше об этом.
      Аdrian Hates: Лирика пробуждает мои мечты, фантазии, надежды и желания, которые искажены и спрятаны в метафорах, сравнениях и других поэтических приемах. В каждой песне кроется очень твердое и отчетливое послание, но только я могу его знать. Каждый человек, который прочтет мои слова, найдет для себя собственное значение, основанное на его жизненном опыте. И это именно тот смысл, которого я желаю! В каком-то смысле я чувствую связь с каждым отдельным другом Diary of Dreams, потому что у нас есть одно общее качество – привязанность к моим словам и множество неотвеченных вопросов...

      Side-Line Magazine: Есть ли какие-то авторы, которых предпочитаешь лично ты и которые оказали на тебя влияние?
      Аdrian Hates: За небольшими исключениями я читаю только произведения Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и немецких экспрессионистов, таких как Георг Тракль. Они всегда дарили мне огромное вдохновение. Они научили меня тому, что только одним выбором лингвистических приемов и музыкальных методов уже можно сделать музыку гораздо более интересной и убедительной в значении и влиянии. Это моя цель – донести нечто большее, чем гармонию и мелодию. Я хочу воодушевлять публику на большее, чем простое потребление. Я хочу, чтобы люди были частью Diary of Dreams, чтобы я мог переносить их переживания и чувства в свои слова и свою музыку, чтобы создать для них что-то новое. Я нахожу это волнительным и куда более увлекательным. В конце концов, я не пророк и не священник, я не хочу ничему учить... Просто вдохновлять.

     Side-Line Magazine: Был ли какой-то определенный концепт или основная тема у нового альбома «Psychoma?»?
      Аdrian Hates: Изначально я намеревался назвать этот альбом «Rainbow’s End» или «Traumaland». Но я решил лучше использовать эти заголовки как подзаголовки, разделив CD на две главы I и II. «Psychoma?» представляет собой комбинацию слов «psycho» или «psychology» и «coma» [2]. Этот неологизм предполагает создание атмосферы, определение состояния. На этом альбоме я много играл над смешением английского и немецкого. Даже человек, который понимает оба языка, не сможет правильно понять смысл отдельных слов. У меня месяцы ушли, чтобы создать лирику для этого альбома.
      Я чувствовал необходимость добавить мистики и спрятать гораздо больше в каждом отдельном Side-Line 1998слове. Например, такие слова как «Tranceformation», названия песен «E.-dead-Motion», «Never!Land» или «You(-das)» дают понятие о том, что я имею в виду. Если рассматривать в целом альбом, то он содержит темы апокалипсиса, но не такого, какой мы обычно представляем. Diary of Dreams всегда касаются темы человеческой психики, так что имеется в виду душевный, эмоциональный апокалипсис. В общем, альбом определяет состояние разума, в котором машины и компьютеры – это центр, из которого все произошло. Они ответственны за каждый человеческий шаг. Сны – это некий источник, из которого люди должны черпать знания. Это холодный и обнаженный, беззащитный мир с жизнью без всяких перспектив...

      Side-Line Magazine: Есть ли шансы увидеть в ближайшее время, как Diary of Dreams завоевывают американский рынок?
      Аdrian Hates: Да, есть. У нас есть менеджер в Штатах и недавно там был создан фан-клуб. У нас имеются контакты с некоторыми лейблами, и в октябре я лечу в Штаты, чтобы окончательно все подписать. Следом будет тур весной 99-го.

      Side-Line Magazine: Что мы можем ожидать от тебя в 1999?
    Аdrian Hates: В октябре 98-го мы наконец переиздали первый альбом Diary of Dreams «Cholymelan», который будет включать 3 бонус-трека, которые я написал, спродюссировал и свел в 1993. Они изначально планировались быть на этом альбоме, но на тот момент я решил, что не хотел бы атаковать аудиторию дебютным CD длиной в 72 минуты. Прямо сейчас я основываю новый лейбл под названием Dreamland Rec., на котором я буду издавать мой первый сайд-проект «Adrian Hates». Я решил создать что-то новое без всяких правил или ожиданий, которые могут быть связаны с новым продуктом. «Adrian Hates» – это нечто более агрессивное, без всяких гитар, и конечно же, можно слышать, что это я, но предполагается, что проект будет говорить сам за себя. Diorama – группа, которую я продюссировал и которая прекрасно вписывается в семью Dreamland: танцевальная и цепляющая с одной стороны, а с другой – ориентированная на баллады, меланхоличная. Это будут первые два продукта, которые должны быть изданы в начале 99-го. И наконец, в октябре 99-го мы можем ожидать пятый альбом Diary of Dreams.

_____________

    [1] Garden of Delight прекратили свою деятельность в 1997, но возобновили ее в 2000-м с последующим прекращением деятельности в 2008-м. Подробнее можно узнать в статье о Garden of Delight в википедии. (Примечание Морганы)
      [2] Соответственно, «психопат», «психология» и «кома». (Примерчание Морганы)