Home Главы Интервью 2009 Diary of Dreams: "Вопросы – это и есть ответы"

Diary of Dreams: "Вопросы – это и есть ответы"

E-mail Печать
12.04.2009 © Matthew Johnson, Re:Gen Mag
перевод с английского для the Valley © Юлия 'SeeYou' Яковлева

      Последние несколько лет были очень насыщенными для Diary of Dreams. Помимо выпуска нескольких альбомов из эпической серии, состоящей из «Nigredo», «Nekrolog 43» и EP «MenschFeind», участники легендарного darkwave коллектива сыграли сотни концертов и выпустили концертный DVD. Но и это еще не все: в 2007 году основатель группы Адриан Хейтс на своем лейбле Accession Records выпустил более полдюжины альбомов от таких комманд как Assemblage 23, [:SITD:], Diorama, и Faderhead.
      И вполне естественно, что в 2008 году для группы, и, в особенности, для Хейтса, наступило более спокойное время, столь необходимое для того, чтобы вернуться к своим личным мыслям, отвлечься немного от эпического повествования - одновременно и футуристического, и средневекового - на котором основаны его два предыдущих студийных альбома. Результатом этого самоанализа стал новый релиз Diary of Dreams под названием «(if)» («Если»), представляющий из себя ответ Хейтса на ряд поставленных перед самим собой вопросов, записанный с давним товарищем по группе - гитаристом Гауном:А, и гением электронной музыки - Даниэлем Майером (прославившимся работой в Haujobb и Destroid). В беседе с ReGen, Хейтс описывает процесс создания нового альбома, раскрывает некоторые кинематографические и литературные источники своего вдохновения, делится планами на будущее Diary of Dreams.


      Re:Gen Mag: Только что вы выпустили свой новый альбом в Европе, в ближайшее время он увидит свет и в Северной Америке, и он носит название «(if)». Что ты можешь сказать о нем?
      Adrian Hates: Что именно ты хотел бы услышать? Я могу говорить о нем часами, если угодно. (Смеется)

      Re:Gen Mag: Ваши предыдущие студийные релизы очень концептуальны и обусловлены общей сюжетной линией, в то время как основное отличие альбома «(if)» в том, что все песни очень самодостаточны. Было ли это сознательное решение, или просто так сложилось в процессе написания песен?
      Adrian Hates: Говоря о новом альбоме, ты прав, наверное, нужно начать с упоминания о предыдущих релизах, «Nigredo» и «Nekrolog 43». Оба эти альбома были, как ты говоришь, очень концептуальными, и имели очень четкие рамки, или, можно так сказать, выверенную сюжетную линию. Я действительно чувствовал необходимость поместить историю в некие рамки и не выходить за их границы, хотел, чтобы получилась очень насыщенная, очень концептуальная, очень сильная картина. После «Nekrolog 43» я был уверен, что в следующем альбоме мне не хотелось бы повторять тот же прием, потому что я люблю свободу выбора новых задач, и я стараюсь достичь с каждым новым альбомом другого масштаба, другого уровня. Также, помимо всего, 2008 год был достаточно трудным годом для меня лично, и я думал, что альбом слишком личностный и действительно не влезает в концептуальные рамки. Так что я действительно решил на тот момент: «У следующего альбома не будет общей концепции!» Может быть, это будет идея, искра идеи, которая задает первый шаг для альбома, но никак не концептуальный альбом, который объединен одним замыслом. Я хотел, чтобы было просто движение от одной песни к другой.

      Re:Gen Mag: Значит это скорее не повествование, а что-то вроде описания различных переживаний?
      Adrian Hates: Именно так. В какой-то момент в прошлом году (я думаю, что это было сразу после российского тура) я сел и набросал для себя несколько вопросов, как каждый человек делает время от времени. Ты как бы оглядываешься в прошлое, ты видишь себя в настоящем, ты смотришь в будущее, и в конце концов остаешься один на один с кучей вопросов, на которые хотел бы найти ответы. Но это не так просто. Приходится медленно продвигаться вперед, задавая себе сложные вопросы шаг за шагом. Смысл этого в том, что ты по крайней мере начинаешь понимать, что есть то, что тебя беспокоит. Нахождение ответов - не обязательно самый важный аспект этого процесса. В итоге у меня получилось примерно 16 вопросов, которые я себе обозначил, и решил, что все эти вопросы "если" и "что если", которые я для себя наметил, будут замечательной идеей для начала нового альбома. Нужно написать по песне для каждого из этих вопросов. Так что это была действительно основополагающая идея альбома «(if)».

      Re:Gen Mag: Трудно ли было изменить твой обычно более эпический стиль написания песен? Ловил ли ты себя на том, что неосознанно пытаешься вернуться к основной теме альбома?
      Adrian Hates: Я думаю, главное в написании песен для нас – не делать осознанных шагов, не принимать решений типа:, «OK, следующий трек будет клубным» или «Следующая песня будет балладой.» Песня получается такой, как ей хочется. Альбом становится таким, каким становится. У меня происходит подсознательный поток событий, на который ты не можешь повлиять никак, кроме того, чтобы принять его таким, как он есть. Я очень люблю это чувство. У нас с Гауном:A такое получается очень часто. Много раз было так, что мы пытались сделать какую-то вещь более ритмичной, а она превращалась в настоящую балладу вообще без ударных. Это то, что мне очень нравится – когда песня требует, чтобы ты ей дал то, что она хочет! Потому что если ты будешь стараться пустить ее в другом направлении, получится ерунда. Просто дай ей то, что она хочет.

      Re:Gen Mag: Ты упомянул о работе с Гауном:A, и говорил ранее, что ваш стиль написания и записи музыки стал более коллективным с тех пор, как вы стали работать над песнями вместе. Продолжилось ли такое положение вещей при записи альбома «(if)»?
      Adrian Hates: И да, и нет. Так как это был более личный альбом, а, значит, я вложил в него очень много личных деталей, процесс написания был тем, чем я хотел заниматься самостоятельно. Но следующие шаги были очень тесно связаны с поддержкой, оказанной мне Гауном:A и Даниэлем Майером, который работал со мной и на этом альбоме, и на предыдущем, и на «Freak Perfume», таким образом, у нас уже долгая история сотрудничества. В определенный момент они оба в очередной раз стали очень важной, неотъемлемой частью нашей общей команды, и я всегда ценил очень деликатный, очень прямой и очень полезный вклад, который они привносят в альбом, потому что в какой-то момент ты просто перестаешь видеть, что хорошо и что плохо в твоей работе. Бывает полезно, когда кто-то сидит рядом с тобой и вставляет, например, такой комментарий: «Ты действительно думаешь, что здесь это необходимо?» И в тот же миг ты вдруг чувствуешь, что совершенный нонсенс - иметь эту часть в песне. Ты просто убираешь ее и вдруг осознаешь: «Теперь все становится на свои места! Это был именно тот кусок в песне, который не давал мне покоя все это время, а я не мог понять, в чем дело!» Это очень хорошо - иметь взгляд со стороны в такой момент.

      Re:Gen Mag: То чувство перспективного зрения должно быть особенно полезным в связи с тем, что это личный альбом, основанный на твоих собственных эмоциях и событиях в жизни. А у тебя есть любимая песня на альбоме?
      Adrian Hates: Да, я думаю, «Requiem 4.21» - моя любимая песня на этом альбоме. Она много значит для меня, и это очень личная, очень важная в моей жизни тема, поэтому она, наверно, будет на первом месте. Кроме этого, такие песни как «the Wedding» я тоже очень люблю. Весь альбом содержит то, что мы все очень ценим и что драгоценно для нас всех. Это было просто нереально прекрасное чувство, когда мы все вместе с ребятами, кто входит в нашу команду, сидели и слушали альбом. Каждый был очень воодушевлен и объединен этим общим чувством, и это действительно давало всей нашей команде еще больший душевный подъем.

      Re:Gen Mag: Во времена релиза «Nekrolog 43» [1] у тебя вышел концертный альбом и коллекция неизданных ранее треков. Позволил ли тебе выпуск этого материала и работа с архивами по новому взглянуть на то, какими ты хочешь в дальнейшем видеть Diary of Dreams и на то, каким будет ваш новый альбом?
      Adrian Hates: После «Nekrolog 43» мы записали живой CD и живой DVD, это правда, но это не потому что мы пытались найти что-то в грязи или в где-то еще, а скорее потому, что мы очень много дали живых концертов, и то, что мы выпустили на CD и DVD - это просто другая звуковая вселенная для нас, после чего ты начинаешь слышать, что именно на сцене ты делаешь по-другому. Мы продолжили наши живые выступления перед релизом «(if)», дали пару сотен выступлений и заметили, что есть то, что нам очень нравится в концертном звучании, и мы хотели добавить больше таких вещей в новый альбом. Прямой звук: отдельно ударные, отдельно вокал, отдельно гитары – все это дает более мощное впечатление, больше эмоций на лице, если ты хочешь этим что-то выразить. Это было то, что изменилось с тех времен, когда вокальные и гитарные партии накладывались на музыку, и они становились как бы единым целым. Сейчас действительно гитары звучат отдельно, и вокал - отдельно, и это реально дает более сильный результат, который мне нравится. И я более чем уверен, что на ближайших нескольких альбомах эта тенденция получит еще большее развитие.

      Re:Gen Mag: Ваша музыка имеет определенные кинематографические качества, и ты уже упоминал в прошлом, что тебе нравятся саундтреки и классическая музыка. Были ли в последнее время фильмы, которые особенно вдохновили тебя либо своей музыкой, либо своими образами?
      Adrian Hates: Ну, когда-нибудь, я надеюсь, произойдет обратное, кто-нибудь скажет мне: "Твой альбом вдохновил меня сделать фильм, могу ли я использовать твою музыку? И я отвечу:"Да, вперед!" (Смеется)
      Да, мне понравилось несколько фильмов в последние годы, и они имели на меня некоторое влияние и послужили вдохновением, например, «Oldboy» – корейский фильм, который мне очень понравился. На предыдущем альбоме «Nekrolog 43» есть песня, которую я посвятил этому фильму - это «Congratulations». Ну и «21 Грамм» - действительно выдающийся фильм. Это было очень интересно, я как раз делал некоторые исследования по этому вопросу, на религиозном и мифологическом уровне, а затем фильм вышел, и я решил, что это очень вовремя. Я как раз обдумывал все эти вопросы, так что это в значительной степени это тот фильм, который поразил меня больше всего за последнее время.

      Re:Gen Mag: Задумывался ли ты о совместной работе с режиссером над музыкальным сопровождением к фильму?
      Adrian Hates: Я бы с удовольствием, но это не так легко, как думают многие, особенно в Германии. Некоторые мои друзья периодически мне говорят: «Адриан, ты должен реально подумать над тем, чтобы писать саундтреки к фильмам, это было бы здорово для тебя», и я говорю на это: «Ну уж нет, придумайте что-нибудь новенькое!». Германия сильно отличается от Соединенных Штатов. Если у нас начинает сниматься какой-нибудь фильм – найдется пара сотен авторов, которые, возможно, готовы будут работать бесплатно, потому что у нас снимается так мало фильмов, и большая часть из них – полное дерьмо. В Америке выпускается огромное количество кинокартин. Там легче получить предложение на запись саундтрека. Даже если это не так уж легко, в любом случае, там это сделать проще, чем здесь. Я думал об этом: можно поехать туда на несколько месяцев и доставать всех этих людей, которые отвечают за саундтреки, и в конце концов в лучшем случае получить какое-либо интересное предложение, но, возможно, это просто будет пустая трата времени без всякого результата. Это будет облом. Может, следующий тур в США принесет нам новые возможности, но вы не должны себя обнадеживать в этом плане. Во избежание больших разочарований, лучше на это не рассчитывать.

      Re:Gen Mag: Ты упомянул, что изучал различные темы и идеи при работе над новым альбомом, у тебя очень разносторонние интересы. Какими из них ты занимался в последнее время, какие книги в твоем топ-листе за последние несколько лет?
      Adrian Hates: Главная книга для меня – это инструкция к программному обеспечению Logic Audio. Это та книга, которая находится в моих руках большую часть времени. (Смеется)
      Помимо этого, я, черт возьми, очень консервативен, когда речь заходит о литературе. Я, в основном, читаю старые книги, которые у меня появились десять-двадцать лет назад. Я перечитываю их раз за разом. Это может показаться скучным для многих людей, но мне просто нравится старомодный стиль письма. Их способ написания был особенно мрачным и сильным, и мне нравится то, каким образом авторы использовали язык, особенно в некоторых немецких произведениях.. Да, я действительно люблю читать книги на немецком.

      Re:Gen Mag: Кто твои любимые авторы?
      Adrian Hates: Вероятно, Камю, Жан-Поль Сартр, Селин...странные люди, но прекрасная литература, мне она очень нравится. Я не в курсе книжных новинок.
      Я занимался разными исследованиями в последнее время, так что уже есть некоторые идеи для следующего альбома. Я погрузился в чтение, потому что это для меня является первым шагом в работе над новым релизом. Я подбираю книги, онлайн-ссылки, копирую сведения из интернета, потом объединяю все это вместе, и в какой-то момент из этого складывается сюжетная линия. У меня есть несколько очень хороших идей относительно нового материала, и это то, над чем я работаю в данный момент. Но, конечно же, я не буду рассказывать вам, что это будет.

      Re:Gen Mag: Ты организовал лейбл Accession Records в дополнение ко всей работе, которую ты делаешь в составе Diary of Dreams. Что ты думаешь о сегодняшней музыкальной сцене? Оказывает ли экономика влияние на тебя?
      Adrian Hates: Я думаю, экономика влияет на всех нас, особенно на музыкальную индустрию, поскольку CD не являются продуктом первой необходимости, и люди покупают их, только если имеют свободные деньги. Конечно, покупка CD по сравнению с едой, страховкой, квартплатой и т.д. находится на более низком уровне важности, поэтому, естественно, следствием этого является то, что многие перестают покупать компакт-диски – таких людей еще меньше, чем раньше - и пиратство становится все более и более популярным. Конечно, это то, от чего мы все страдаем и чего мы не одобряем. Последствия очевидны для всех нас. Я не думаю, что их нужно перечислять снова и снова. Мы все знаем, что пиратство делает с музыкальной индустрией, и мы все знаем, что качество музыки будет снижаться, а количество команд, которые обеспечивают достойное качество музыки, будет становиться все меньше и меньше. В какой-то момент пиратам станет смертельно скучно от того, что все, что угодно, можно найти в интернете. В любом случае, у Accession Records в 2007 году вышли новые альбомы у всех основных групп лейбла. Это для нас обернулось тем, что в 2008 году мы не выпустили ничего. Были две маленькие группы, но я не взял на себя риск релиза новичков без выпуска более коммерчески окупаемого материала, поэтому я решил обойтись без релизов в 2008. Как вы можете себе представить, пошли разговоры и спекуляции о том, что Accession – банкрот, и тому подобное. Мы были удивлены этими глупыми сплетнями. Но нам виднее. Был выпущен альбом Diary of Dreams, готовился выход альбома [:SITD:], новый Assemblage 23, новый диск Diorama, возможно, европейский релиз Angels of Venice, а также новый материал еще одной-двух групп, так что работы было более чем достаточно. Очевидно, теперь, слыша весь список групп, с которыми я работаю в этом году, вы можете решить, что в следующем году ничего не планируется к релизу, но это не так. Впереди насыщенный 2009 год и расслабленный 2010, поэтому давайте просто двигаться вперед, а там посмотрим, что произойдет. Но меня не радует пиратство, так что, пожалуйста, пираты, не стучите ко мне в дверь, потому что я надеру вам задницу.

      Re:Gen Mag: У вас были какие-либо другие проекты или планы, о которых вы не упоминали ранее?
      Adrian Hates: На самом деле, я был очень загружен, просто адски загружен, работая над новым релизом Diary of Dreams, и продолжал ездить с туром. Там было не так много свободного времени. Я работал со сторонним проектом, и у меня было несколько прекрасных контактов с другими вокалистами, с которыми я мог бы работать в будущем, и это очень вдохновляет. Я надеюсь, в какой-то момент в течение лета я найду время, чтобы сделать это. И я уверен, Даниэль собирается работать со мной опять, потому что сотрудничество между нами становится с каждым разом все более продуктивным и конструктивным. Он на одной волне с нами, когда дело касается Diary of Dreams. Я думаю, вначале у него были некоторые трудности при адаптации… трудно для меня объяснить это на английском. Мир, в котором существует Diary of Dreams, в значительной мере отличается от того, что обычно делает Даниэль. Переход в наш мир вызывал некоторые трудности поначалу, но сейчас он полностью в теме. Он полностью понимает общую концепцию. Он действительно понимает каждую мелочь, которую мы делаем, и он делает все для этого. Он очень вдохновлен этим, даже сильнее, чем когда-либо ранее, поэтому работа идет очень быстро, и это большое удовольствие – работать вместе.

      Re:Gen Mag: Есть ли еще какие-либо мысли, которыми ты хотел бы поделиться с своими фанами и с нашими читателями?
      Adrian Hates: Одна вещь, за которую я всегда приношу извинения – это то, что мы очень редко выступаем в США. Это действительно болезненный вопрос для меня, я с удовольствием приезжал бы с концертами хоть каждый год. По некоторым причинам нам было очень трудно получить возможность приехать с туром в Соединенные Штаты, но мы работаем в данном направлении в этом году. Было бы здорово увидеться в ближайшем будущем, надеюсь, не будет никаких неприятных сюрпризов. На данный момент могу дать 99%, что все получится. Надеюсь увидеть всех вас очень скоро.

________________

      [1] – Скорее после релиза альбома «Nigredo» (2004): концертный CD «Alive» вышел в 2005, концертный DVD «Nine in Numbers» вышел в 2006. Других концертных записей с тех пор выпущено не было. (Примечание Морганы)