Home Главы Интервью 2012 Diary of Dreams: Dark-Unplugged

Diary of Dreams: Dark-Unplugged

E-mail Печать
декабрь 2012 © Kira K., Rock Oracle

      Для всех ценителей творчества Diary of Dreams выход акустического альбома этой группы «the Anatomy of Silence» и тур в его поддержку настолько радостная новость, что даже непонятно, с какой стороны к ней подступиться. Пару лет назад группа дала два совершенно особенных концерта в таком формате для очень небольшого количества счастливчиков, но уже этой осенью законодатели современного дарквейва прокатятся с акустическими гитарами по городам и весям. Особенно интересными должны стать их выступления в двух церквях. Во времена ГДР в церквях выступали панк-группы, потому что только там власти не могли их запретить. Сегодня же под священными сводами можно будет услышать любимые мрачные сказки Адриана Хейтса, которого нам, кстати, не без труда удалось вырвать из его плотного графика для недолгого телефонного разговора.


      Rock Oracle: Расскажи для начала, как появилась идея создать акустический альбом?
      Adrian Hates: Все началось с того, что в рамках наших концертов мы стали играть акустические версии наших старых и новых песен. Первым таким экспериментом стала фортепианная версия песни «AmoK», потом мы сыграли «She and her darkness». Со временем мы играли в акустике все больше песен: «Giftraum», «O’Brother Sleep» и другие. Публика очень тепло принимала эти версии. Так однажды родилась идея записать студийный альбом, но не с новыми песнями, электроникой и электрогитарами, а сделать что-то совершенно новое. Записывать этот альбом мы начали примерно год назад, и, признаться, я в восторге от результата. Это была фантастическая идея!

      Rock Oracle: Ты удивлен такому ажиотажу вокруг этой пластинки?
      Adrian Hates: Сложно сказать. Ничего неожиданного не было, так как все происходило постепенно. Сначала мы сыграли два маленьких концерта в очень маленьких залах, с тех пор прошло уже года два. Потом мы делали небольшие акустические вставки в рамках наших обычных концертов или дополнительный блок. В общем-то, эта акустическая тема существует уже относительно давно. Единственное, что мы не могли уделить достаточно времени полноценным акустическим концертам. Ведь надо все продумать, чтобы акустические версии не были слишком скучными: концерт длится до двух часов, надо рассчитывать на какую-то определенную публику, а это довольно сложно, и подумать о том, чтоб и нам было удобно, чтобы мы не просто стояли два часа кряду. Чтобы устроить все, как мы хотим, нам потребовалось время, но нам это все-таки удалось.

      Rock Oracle: Ты как-то говорил, что сначала сочиняешь песни на гитаре, и только потом в ход идет электроника...
      Adrian Hates: Я не всегда сочиняю музыку на гитаре, иногда также на фортепиано, это зависит от песни. Если я пишу музыку, чтобы создать фон и подчеркнуть вокальную составляющую, в этом случае эффективнее использовать электронику. Если же я хочу подчеркнуть мелодию песни, тогда при сочинении я использую два инструмента, которыми владею. Если бы я умел играть на виолончели, без сомнения, я бы много сочинял на виолончели.

      Rock Oracle: С какой частью у тебя возникает больше сложностей: с электронной или акустической?
      Adrian Hates: Очень сложно ответить, ведь выполняются совершенно разные задачи. При работе с электронной частью больше сидишь перед экраном, создаешь, подгоняешь звуки, придаешь оттенки, здесь больше работаешь над микшированием и выполняешь мелкие вычислительные задачи. Работая с акустикой, все время проводишь с инструментом или у микрофона, и ничтожно мало времени тратится на компьютер. И то, и другое приносит массу удовольствия, и очень здорово, что это можно чередовать.

      Rock Oracle: А когда ты вообще заинтересовался электронной музыкой?
      Adrian Hates: Фаном электронной музыки я был всегда. Я вырос на классической музыке, потому что мои родители слушали только классику, а потом с помощью своего маленького радио я открыл для себя много другой музыки, электронную музыку в том числе. Тогда это были, конечно, основоположники: Depeche Mode, Kraftwerk и другие. Я был просто в восторге и очень хотел окунуться в этот совершенно новый акустический мир. А потом я подумал, как было бы здорово объединить эти два мира: массивный оркестр со струнными и трубами и электронику. И, если посмотреть на развитие музыки, то мы увидим, что уже тогда были неплохие эксперименты в этой области. Конечно, я не утверждаю, что это была именно моя идея, это придумали и до меня. И с тех пор эта схема работает и сегодня.

      Rock Oracle: Классические акустические инструменты, конечно, претерпевают изменения, но все же это не сравнится с бешеными скоростями, на которых развивается программное обеспечение. Ты следишь за софтовыми новинками?
      Adrian Hates: Мне повезло сотрудничать с разными партнерами, которые разрабатывают программное обеспечение и создают музыкальные инструменты. Они дарят нам различные новинки, которые мы можем опробовать, и это составляет львиную долю того, с чем я работаю. Но я не отношусь к джанки, которые гонятся за каждым обновлением. Возможно, это имеет больше смысла для тех, кто играет техно или мейнстрим, но для нас это не так важно. Конечно, мы не стоим на месте и регулярно обновляем свое ПО.

      Rock Oracle: Ты когда-нибудь хотел использовать необычные музыкальные инструменты в своей музыке?
      Adrian Hates: Всегда! Мне всегда интересно использовать что-то новое. Мы уже записывали, например, классические струнные. А, работая над нашим следующим альбомом, мы добавляем все новые и новые инструменты: виолончель, контрабас, акустический бас и самые разные акустические гитары – с металлическими струнами и нейлоновыми струнами, шестиструнные, двенадцатиструнные. Это новшества, которые всегда доставляют удовольствие и позволяют постоянно развиваться.

      Rock Oracle: Кстати, о контрабасе: Гаун:А правда играет на нем?
      Adrian Hates: Да, Гаун:А играет на контрабасе и акустическом басу, но в рамках нашего тура он будет играть на басу.

      Rock Oracle: Как выглядит состав группы на акустических шоу?
      Adrian Hates: Состав группы на акустических концертах представляет собой виолончель, на которой вперемешку с гитарой играет Флекс, контрабас, несколько гитар, ударные и у фортепиано стоит Тасте. Я же играю на разных гитарах и, конечно же, время от времени пою.

      Rock Oracle: В рамках тура у вас будет волшебный концерт в церкви. Расскажи об этом?
      Adrian Hates: В церквях у нас будет два концерта: в Бохуме и в Дрездене. Что я могу сказать? Я безумно рад такой возможности – так как это прекрасное помещение для такого рода музыки. Я с нетерпением жду этих концертов, и, уверен, многим будет любопытно посетить эти шоу. Разумеется, я надеюсь, церковь набьется битком (смеется) и на отличное настроение, хотя не знаю, что могло бы испортить радостную и дружескую атмосферу. В целом, я очень рад каждому выступлению в рамках этого тура. Последнее время мы давали относительно немного концертов, я должен был сконцентрироваться на работе в студии, но теперь я снова смогу выйти в свет.

      Rock Oracle: Как люди в этих церквях отнеслись к проведению вашего концерта?
      Adrian Hates: С церковниками все относительно просто. Им необходимо заранее отправить свою музыку, чтобы они убедились, что концерт будет подобать месту проведения. На мой взгляд, нет лучшего места для такого выступления. Это очень спокойные, тихие и… вдумчивые концерты. И в церкви самая что ни на есть подходящая атмосфера, там даже дети ведут себя тихо. И у меня совсем другие эмоции по сравнению с тем, что я испытываю, выходя на сцену.

      Rock Oracle: Хотя я прекрасно представляю себе ваш акустический концерт в церкви, на мой взгляд, церковь и Diary of Dreams – это очень необычная смесь.
      Adrian Hates: Я никогда открыто не высказывался о религии. Что я всегда говорю – это то, что я положительно отношусь к мирным религиям, которые с уважением относятся к разным людям, независимо от их взглядов. Для меня церковь – это всего лишь здание, построенное человеком и обладающее невероятной атмосферой. Так что я не вижу противоречия в выступлении Diary of Dreams в церкви.

      Rock Oracle: Перед вашим прошлым московским концертом в интернете появился один забавный комментарий, что ваши концерты являются чуть ли не черной мессой. Переслушав вашу дискографию, автор пришел к выводу, что ты пользуешься трансовым состоянием фанов, в которое они входят на концерте, чтобы заразить их души своими темными помыслами. Что ты на это ответишь?
      Adrian Hates: Во-первых, искусство следует воспринимать, как способ воплощения и самовыражения. Я уверен, что многие артисты используют музыку именно для того, чтобы что-то проработать, что-то понять, выразить, быть критичными к себе и критичными в целом. И, по моему мнению, это великая задача искусства. Люди сами себе судьи, а музыка – это своего рода противовес. Я слышал многое противоположных мнений: люди говорили мне, что им становилось лучше после прослушивания моей музыки, что это позволило им освободиться. Не обязательно тексты, но даже настроение песни может помочь человеку раскрыться. Говорить, что мы устраиваем черные мессы неуместно, так как это скорее спиритуализм, а к этому мы не имеем никакого отношения.

      Rock Oracle: Но некоторые люди действительно входят в состояние подобное трансу на твоих концертах. Что ты об этом думаешь?
      Adrian Hates: Что ж, это своего рода состояние повышенного восприятия, когда человек просто проваливается в это. Я и о себе могу сказать, что вхожу в транс, я просто освобождаю то, что у меня внутри. По-моему, это крайне важно.