Home .com/kill Концертные отчеты 2015 27.06.2015. Solingen. Düsterhallen

27.06.2015. Solingen. Düsterhallen

E-mail Печать
2015 © Sandra Grünwald, Rheinische Post
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

      Тьма охватывает пакгаузы...

      Бледные, одетые в черное фигуры заполнили в субботу павильоны в Южном парке. Здесь впервые в истории состоялся фестиваль готической культуры, превративший складские залы в залы темной сцены. [1] «Мы с самого начала хотели сделать общекультурный, а не исключительно музыкальный фестиваль», - рассказывает Кристиан Лихт, организовавший фестиваль совместно с Яниной Вернер и Адрианом Хейтсом. Многочисленные артисты из Золингена и окрестностей (Северный Рейн-Вестфалия), а также из города-побратима Ауэ (Саксония) выставили свои фотографии и картины, темой которых является темная сторона жизни и человеческого бытия.
      Даниэла Форндран сочетает свою любовь к музыке с фотографией и из этого рождаются незаурядные черно-белые кадры, сделанные ею во время концертов. Подборку таких фотографий можно было увидеть на выставке в павильоне AndersARTig. С другой стороны были представлены работы фотографа из Леверкузена – Зильке Йохум. На ее фотографиях запечатлены протяженные, иногда угрожающие ландшафты Исландии. Иссеченные трещинами горы или покрытые снегом вершины, будучи изображенными в экстра-широком формате, приковывали внимание зрителей. На сюрреалистичных рисунках Янины Вернер, выполненных тушью, были, главным образом, изображены женщины, излучающие сильное обаяние. Достоинство и красота, не имеющая ничего общего с сиюминутным и недолговечным, смотрели на зрителя с этих портретов. Чем-то поистине необычным были небольшие арт-объекты Адриана Хейтса, созданные им специально для фестиваля Düsterhallen. Тонкие белые штрихи на черном фоне источали совершенно особенную магию.
      В павильоне Режи Ноэля посетители могли заглянуть художнику через плечо в то время, как он рисовал в присутствии публики. Между тем, молодежь вырезáла из бумаги силуэты, исполненные в стиле режиссера Тима Бартона, которые впоследствии использовались для создания световых эффектов. В павильоне Nox Aurum можно было полюбоваться головными уборами совершенно иного рода. Из рогов и перьев, зубцов и цветов – всё в черном цвете – Ванесса Хафен создает настоящее искусство. «Я хотела совершенстовать свои творческие способности», - объясняет ювелир, которая уже 16 лет создает свои собственные украшения. Каждый головной убор создается только один-единственный раз. «Они должны оставаться штучными изделиями», - подчеркивает она.
      Меланхоличное оживление можно было наблюдать во время поэтического слэма в павильоне «Gleis 3» («Платформа № 3»). Джейсон Бартч из Бохума, Райнер Холль из Дортмунда, Бьёрн Гёгге из Эссена, Иоганн Флёр из Крефельда и Саша Тамм из Ремшайда устроили занятную битву лирической поэзии.
      Конечно, не обошлось и без музыки. С такими группами как Slave Republic, .com/kill и Architect впечатляющая готическая атмосфера была гарантирована. А кому и этого показалось мало, те отправились на афтешоу-пати, во время которой Адриан Хейтс и житель Лейпцига DJ Даниэль Майер до тех пор крутили диски, пока даже вокруг павильонов Düsterhallen не стемнело.

_______________

      [1] Название фестиваля Düsterhallen представляет собой игру слов. Место проведения фестиваля – складское помещение, пакгауз (по-немецки «Güterhallen», досл. «помещения для товаров»). Для фестиваля оно было переименовано в «Düsterhallen» («düster» по-немецки – «темный, сумрачный, мрачный»). (Примечание Морганы)