One Of 18 Angels

E-mail Печать
© Blackart, Debaser
перевод с итальянского для the Valley © Оксана Гаврилова

One of 18 Angels       В мире готики есть персонаж, о котором сложилось неверное представление, как минимум у итальянцев, я говорю об Адриане Хейтсе. Он идейный вдохновитель одной из самых значимых групп на готической сцене – Diary of Dreams. В 90-х годах они создали истинные шедевры – «End of Flowers» и «Bird Without Wings», альбомы, в которых идея меланхоличной музыки выражена превосходно; в звуковых дорожках, между строк текстов, направленных на самопознание, атмосфера сновидения перекликается с атмосферой беспокойства; альбомы, созданные на особом языке, который можно было бы с уверенностью назвать мистическим – в них Адриан Хейтс рассказывает о своих страданиях с неимоверной изысканностью.
      Перенесемся в 2000 год, который стал переломным моментом в истории группы, однако основная концепция Diary of Dreams осталась неизменной. Напротив, они продолжают строго придерживаться декадентского направления в музыке, хотя и привносят в него значительные изменения. Речь идёт об альбоме «One of 18 Angels», альбом, который по моему мнению, можно считать наивысшей точкой развития в карьере Diary of Dreams. Однако я был во власти эмоций, на самом деле в дальнейшем Адриан Хейтс выпустит не менее прекрасные альбомы, среди которых несомненно изумительный «Nigredo».
      В этот раз Адриан Хейтс, придерживаясь выбранного направления в музыке, делает акцент на электронном звучании, тем самым позволив Diary of Dreams расширить диапазон действий с тем, чтобы создать повсеместно такую великолепную атмосферу, на которую только способна группа. В некотором смысле атмосфера этого альбома носит более апокалиптический характер, и лирика только подтверждает мои слова – текст песни «Mankind» хороший тому пример.
      Альбом открывает «Rumours about angels», в ней новое звучание Diary of Dreams едва заметно, будто альбом не хочет сразу раскрыть все свои карты. Песня длится достаточно долго (более 8 минут), глубокий голос Адриана Хейтса тянется через медленный ритм мелодии, тем самым создается по-настоящему эпичная, апокалиптическая атмосфера. Следующая песня – «Butterfly:Dance!», - наверное, самая известная у Diary of Dreams композиция, в которой концепция электро-готики выражена на все 100 процентов. Никто, и я повторюсь, никто никогда не смог бы сделать лучше. «Mankind» – возможно, самая красивая песня из написанных когда-либо Diary of Dreams: сдержанный ритм барабанов, вселяющий страх стук клавиш звучат на фоне голоса Адриана, который исполняет песню фактически речитативом, – всё это немного напомнило мне стиль Sopor Aeternus. Что сказать о «Babylon»? Это калейдоскоп, объединивший в более чем 8 минутах звучания все характеристики стиля Diary of Dreams. «Chemicals» – ещё одна любимая песня, безупречно исполненная в соответствии с новым электронным направлением.
      «One of 18 Angels» – это превосходный альбом, после прослушивания которого ты испытываешь невероятно сильный эмоциональный подъем. Что касается меня, я испытал подобные эмоции, только слушая такие великолепные группы, как «Katatonia» и «My Dying Bride».Стоит отметить лирическую составляющую в основе этого CD – Адриан анализирует свою личную вселенную, преподнося это как диалог с высшим существом.

If there's nothing to believe in...
Когда нет ничего, во что можно было бы (по)верить...