Home Главы Статьи 2002 Обзор дискографии Diary of Dreams до 2002 года

Обзор дискографии Diary of Dreams до 2002 года

E-mail Печать
2002 © ElectricZone
перевод с итальянского для the Valley © Оксана Гаврилова

      Группа Diary of Dreams была основана как соло-проект Адриана Хейтса (экс-басиста Garden of Delight) в конце 80-х, начале 90-х годов. Первый альбом вышел в 1994 году под названием «Cholymelan» (он был переиздан в 1999 году с добавлением 4 новых песен). Альбом во власти готического звучания и плавного, меланхоличного ритма, который до сих пор присутствует в музыке Diary of Dreams. В нём прослеживается постоянное напряжение: в начале нагнетающая повторяющаяся мелодия «Ein Wiegenlied», затем «Shattered disguise», напоминающая грозу, которая вот-вот разразится, «And silence still remains», наводящая тоску, а в завершение «Phantasmogoria», «To conquer the angel's laugh» и инструментальная версия «Cholymelan».
      В 1996 году выходит второй альбом «End of Flowers». Бесспорно это самая мрачная глава Дневника Сновидений, альбом, который будет благосклонно принят поклонниками дарквейва: великолепные оркестровые композиции, отрывки меланхоличной фортепианной музыки. В альбоме можно выделить самые важные композиции: «Oblivion», « Eyesolation» и «Tears of Laughter» (соответственно сопровождаемые тревожным, чувственным звучанием фортепиано), «Willow», «Retaliation» и «A fool to blame».
      В 1997 году вышел в свет альбом «Bird Without Wings», он значительно отличается от «End of Flowers»: звучание электрогитары более ярко выражено, и только «Flood of Tears», которая остается особым эпизодом в карьере группы, исполнена под классическую гитару. Поклонники с большим энтузиазмом причисляют этот альбом к лучшим творениям группы. Треки, о которых стоит упомянуть: «Stimulation», «June», «But the wind was stronger» (одна из самых красивых, это точно!), яростная «Ex-île», «A sinner's instict» и «Flood of Tears».
      В декабре того же года группа начинает работать над их четвёртым альбомом, который появится в продаже в июне. Новый 1998 год, новый альбом – на этот раз очередь за «Psychoma?» - мелодии медленные, завораживающие, мечтательные. Музыка Diary of Dreams резко (и это было сделано намеренно) становится более электронной, но не теряет при этом оригинального звучания, голос Адриана теперь более мягкий. Вероятнее всего этот альбом и по сей день любимый у фанов. «Luna(-tic)», «never'Freeze», «Drop dead» (гипнотическая, бархатная), «Never!Land» и «You(-das)» – это сентиментальная часть «Psychoma?». Однако уже в первой песне из этого альбома, «(ver)Gift(et)?», голос Адриана резко врывается в музыку, тот же принцип сохраняется в «Wild», гитарный рифф которой напоминает The Cure, альбом завершает немецкоязычная «End(giftet)?».
      В 1999 году выходит сборник «Moments of Bloom», в нём по 2 песни с каждого из предыдущих альбомов и 4 новые: «Moments of Bloom», (прослеживается некое сходство с «Luna(-tic)» с «Psychoma?»), «Touch II», «Reality of mine» и «Predictions». Все «старые» треки полностью переработаны.
      Пятый альбом Diary of Dreams под названием «One of 18 Angels» выходит в первые месяцы 2000 года. Это альбом с мрачным, достаточно изысканным звучанием. Diary of Dreams продолжают придерживается электронного направления, заданного еще на «Psychoma?», но на этот раз оставив в стороне сентиментальную часть, присутствовавшую на предыдущем альбоме. Почти все песни пропитаны напряжением и яростью, голос Адриана становится глухим и изнуренным. Самые запоминающиеся композиции: «Rumours about angels», «Winter souls», «Chemicals», «Colorblind» (изумительная баллада), «Babylon» (в ней легко прослеживается влияние музыкального сопровождения к концовке фильма «Blade Runner») и «ButterFly:Dance!».
      В последующем туре Diary of Dreams представляют фанам второго вокалиста, Торбена Вендта. Эмоционально насыщенное и захватывающее live-выступление заслужило всеобщее одобрение. В начале 2001 года просочилась неофициальная информация о подготовке нового двухчастного альбома, в который войдут новые композиции и live-версии песен, записанные во время концертов 2000-2001 гг. В ноябре того же года выходит сингл «O' Brother Sleep», агрессивная и меланхоличная композиция, которая заняла первую строчку в DAC (German alternative charts – Немецкие альтернативные чарты). Затем выходит второй сингл – «AmoK» (март 2002 года), а 3 июня наступает время для «Freak Perfume». Под этим названием выходит работа наиболее разносторонняя и совершенная во всей дискографии группы, её можно охарактеризовать как настоящее слияние «Psychoma?» и «One of 18 Angels».
      Diary of Dreams создают блестящий альбом. Такие великолепные баллады с присущей им поэтической атмосферой, как «Verdict», обволакивающая «Chrysalis,» в которой голос Адриана приобретает незнакомую нам ранее легкость, «She and her darkness» и мрачные клавишные, обрисовывающие контур этой композиции, начинающаяся с меланхоличного звучания фортепиано, первая песня с CD, «Traum:A», и скандируемая искаженным голосом Адриана экспериментальная «Rebellion» c двуязычным (немецкий и французский) текстом, чередуются с энергичными, танцевальными композициями «She», «the Curse», «Traumtänzer» и «AmoK», готовыми стать хитами в клубах. Через несколько недель альбом занимает первое место в чартах альтернативной музыки. В новом туре внезапно появляются даты трёх (!) выступлений в Италии – Рим, Виченца, Милан.
      Diary of Dreams великолепно звучат вживую и дарят фанам мощный, захватывающий концерт. Стоит отметить потрясающий, сильный голос Адриана, проявившего себя в качестве превосходного фронтмена, исполнив каждую песню, вовлекая публику в происходящее на всем протяжении концерта.
      Всего через 5 месяцев после «Freak Perfume» Diary of Dreams объявляют о выходе нового мини-альбома в начале ноября. Если быть точным, «Panik Manifesto» выходит 8 ноября: 7 неизданных треков, написанных вовремя работы над предыдущим альбомом, приобретших постепенно свой окончательный вид. Почерк Diary of Dreams легко читается в «Painkiller» (мастерски исполненная), «Sin Skinner», «Drama» и волнующая «Monsters and Demons», переносящая в свой маленький кибернетический ад, ритмичная песня со звучанием драматичным и неровным в своем развитии. Три заключительные композиции неистовая «Panik?», «Soul Stripper» и «The Scream» предназначены для танцпола.
      Идейный вдохновитель группы – это, безусловно, Адриан Хейтс, но представляется необходимым вспомнить о друзьях и помощниках, которые принимали активное участие в работе над проектом Diary of Dreams: Alistair Kane, [Os]mium, Christian Berghoff, Lil'K, Olaf Schaning и Torben Wendt. Diary of Dreams в течение последующих лет от мрачных и напряженных, глубоких песен перешли к более энергичным, сумев соединить готическое звучание с электронным, не потеряв при этом баланса, сохраняя эмоциональную манеру исполнения, не отступив от своей марки и продемонстрировав заключительными альбомами мастерство, в котором не приходится сомневаться. Не думаю, что будет слишком смело утверждать, что перед нами одна из лучших групп последних лет.