Home Главы Интервью 2011 Мистер Х в поисках счастья

Мистер Х в поисках счастья

E-mail Печать
август 2011 © Alana Abendroth, DarkVibe
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

      В стане Diary of Dreams прилежно поработали и вот уже 26-го августа на полках магазинов появился новый альбом «Ego:X». Десятый студийный альбом действительно шедевр в почти двадцатилетней музыкальной карьере группы во главе с Адрианом Хейтсом. Таким образом, буква «Х» может быть понята и как римская цифра 10, а мы, тем самым, попадаем прямиком в концептуальный альбом.
      Альбом сопровождает персонажа Х в определенный отрезок его жизни, в течение которого он проходит через некое превращение. Альбом описывает прощание с привычным и тоску, с которой протагонист оглядывается на прошлое и вынужден признать, что жизнь означает в том числе и перемены. И даже если герой разочарован, обижен, беспомощен и дезориентирован, он всё же с надеждой смотрит в будущее. Однако он всё время колеблется между уверенностью и капитуляцией. Diary of Dreams берут с собой слушателя, чтобы вместе с ним наблюдать за борьбой своего героя между двумя мирами разных эмоций и чтобы разделить со ним надежды и страхи.
      Если кто-то сейчас думает, что в альбоме рассказывается реальный случай из жизни (а еще лучше – из жизни самих музыкантов Diary of Dreams), тот вынужден будет разочароваться. История Мистера Х ни в коем случае не является автобиографической, Мистер Х – вымышленный персонаж, и он мог бы представлять каждого из нас, поскольку ему приходится сражаться с теми же самыми несчастьями, что и почти всем остальным людям. Он понимает, что его жизнь – такая, как она есть – не может продолжаться дальше; он уютно устроился, однако, будучи теперь вырванным из своего привычного жизненного пространства, должен заново найти себя в жизни. Это чувство знакомо каждому, у кого, например, как гром среди ясного неба, разрушались личные отношения, а вместе с этим и терялось жилье, или у кого умирал близкий человек.
      Х, однако, желает убежать от ситуации, в которой находится, и хочет создать себе новый мир. Многие, если бы могли, отдали бы за это всё, что угодно. И вот слушатели сопровождают X в его увлекательном процессе перемен, в его путешествии, в котором он сталкивается с раскаянием, воспоминаниями, страхом, яростью и счастьем и в котором он из своей изоляции обращается к надежде и уверенности.
      Для озвучивания внутренних монологов Мистера Х Адриан Хейтс сумел пригласить Мартина Кесслера, который, среди прочего, является синхронным голосом Вина Дизеля и Николаса Кейджа [1]. Его голос обладает именно тем тембром, именно теми многогранностью и способностью к превращениям, в каких Diary of Dreams нуждались, чтобы дать своему персонажу Х голос. Мартин Кесслер наговаривает вступление и эпилог, а также 7 интерлюдий, названных «Элементами» (количество варьируется в зависимости от издания) [2]. Его тексты скрепляют тематическую концепцию, озвучивают процесс превращения героя и, тем самым, делают происходящее яснее и понятнее.
      Благодаря одним только этим вставкам в альбоме в этот раз присутствует бóльшее число немецких текстов.
      Альбом такой глубины мог возникнуть, конечно, только благодаря совместной работе нескольких людей. Наряду с Адрианом, свой вклад в альбом внесли Гаун:А, Флекс и Деян. За звук, как обычно, отвечал Даниэль Майер, а за техническую сторону процесса, как всегда, был ответственным Гвидо Фрике, взяв на себя руководство процессом во время записи ударных и вокала. Он же занимался финальным пре-мастерингом. Особенно много сил - и в плане записи вокала, и в отношении инструментовки - Адриан вложил в дуэт «Push Me», спетый им вместе с Амелией Брайтман. Скоординировать записи струнных, баса и гитар, и скомбинировать всё это не с электро-, а с настоящими ударными – уже само по себе было высшей математикой в музыкальном смысле. «Undividable» тоже была большим вызовом группе и технике. Это были те самые моменты, когда Diary of Dreams с радостью оглядывались на свою долгую карьеру и на свой опыт, приобретенный в совместной работе.
      После такого марафона нужна передышка: Адриан Хейтс нашел время, чтобы поговорить с журналом DarkVibe.


      DarkVibe: Что было самым сильным карьерным импульсом в истории группы? Т.е., момент, когда ты заметил: вот именно здесь и сейчас всё принимает профессиональный оборот – с сегодняшнего дня мы успешны!
      Adrian Hates: Когда ты уже так долго в деле, у тебя на памяти много моментов, во время которых ты отмечаешь, что что-то меняется или сдвигается с мертвой точки. Один из таких моментов, который пришел мне сейчас на память, случился во время нашего турне в Южной Африке. В то время как раз вышел альбом “One of 18 Angels”. И мы принадлежали к числу первых групп из альтернативного сегмента музыки, которым в то время довелось выступить в Южной Африке. А это, в свою очередь, отразилось эхом и на нашей популярности дома, так как сразу же о нас стали писать концертные отчеты в немецких газетах.
      И у нас могло сложиться впечатление, что читатели задавались вопросом, не упустили ли они чего и что такого в этих парнях. И мы заметили, что альбомы «One of 18 Angels» и «Freak Perfume» стали лучше продаваться, чем другие альбомы до этого. Конечно, у нас всегда были профессиональные и амбициозные притязания. Мы никогда не занимались низкобюджетной продукцией и у нас никогда не было намерений просто так выбросить на рынок новый альбом. Требование к своей собственной работе очень высоко. Начиная с 1995 года мы работаем над альбомами на своем собственном лейбле. Нам всегда было ясно, что за всем этим стоит больше, чем просто хобби. Отдельные шаги, которые совершает человек и которые оказываются особенно большими шагами, ты замечаешь всегда лишь впоследствии: когда тебя вдруг начинают приглашать на фестивали и когда начинают сыпаться предложения из заграницы, как например, было с концертами в России, Ливане и Израиле. Вот это уже действительно волнующие моменты, когда ты впоследствии осознаешь, что тем самым закладывались пути развития на будущее.

      DarkVibe: Есть у кого-нибудь из группы другая профессиональная деятельность помимо занятости в качестве члена группы Diary of Dreams?
      Adrian Hates: Некоторые из нас заняты еще в других музыкальных проектах для расширения собственного музыкального горизонта. Основной акцент в работе в любом случае лежит на музыке. В Diary of Dreams некоторые заняты еще работой на лейбле или в концертном агентстве. Если же ты имеешь в виду, зарабатывает ли кто-нибудь из нас свой хлеб насущный чем-то еще, помимо музыки, то у нас этим больше никто не занимается. Это связано с тем, что, если ты хочешь добиться успеха на музыкальной сцене, ты не можешь себе позволить просто плыть по течению. За музыкой скрывается тяжелый труд.

      DarkVibe: Узнаваемость бренда в мире музыки – всегда одновременно и благословение, и проклятие. И в любом случае – хождение по острию ножа. В какой степени, как ты думаешь, вы работаете, учитывая этот факт, над тем, чтобы слушатель уже с четвертого такта заметил: вот, это играют Diary of Dreams!
      Adrian Hates: Нет, мы не работаем с учетом этого факта, но определенный почерк Diary of Dreams, в основном, узнаваем. В любом случае, я не пытаюсь его ни как-то специально выработать, ни подавить. С годами развилась специфическая манера писать, играть и петь для Diary of Dreams, которую затем, конечно, замечает и слушатель. Но, разумеется, за этим ни в коем случае не стоят какие-то вычисления или зажатость в определенных рамках, из-за которых мы звучим так, как звучим. Мне бы это не принесло никакого удовольствия. Ведь я пишу в первую очередь по эмоциональным, а не по стратегическим причинам. И результатом действительно являются мои душевные силы, вложенные в музыку, а не филигранный расчет по итогам размышлений о том, будет ли так лучше для продажи альбомов или для исполнения пожеланий фанов.
      Например, когда мы после «Freak Perfume» создали «Nigredo», фаны были крайне удивлены выбором того направления, по которому мы пошли. Всё стало более мрачным, многослойным, а также концептуальным. Мне нравится непредсказуемость и поэтому свое творчество я также не планирую. В свои альбомы я вкладываю именно то, что меня занимает в тот период, когда я начинаю над ними работать. И именно поэтому после завершения одного альбома я не могу тут же сказать, когда будет следующий.

      DarkVibe: В какой мере изменения в составе, которые ведь частенько случались в истории группы, дают новые импульсы творческому единству Diary of Dreams?
      Adrian Hates: Изменения в составе группы вовсе не такие частые, как это порой выводится на первый план в разговорах о Diary of Dreams. На нашей сцене всего несколько групп, которые вообще продержались так долго, как мы. В таких случаях я всегда охотно задаю встречный вопрос: сколько отношений у тебя было за последние 20 лет? И мало кто тогда отвечает, что отношения были только одни.
      А мы в нашей группе, считай, вступаем в музыкальные «отношения». Мы много вместе путешествуем во время туров. Кроме этого, есть, опять же, совместная работа в студии. Это для многих является суровым испытанием на прочность. Мы все, к тому же, познакомились в том возрасте, когда вовсе не было понятно, куда каждого из нас приведет жизненный путь. К началу и середине двадцати лет укрепляются или расходятся также и музыкальные пути. Я не ощущаю, что в Diary of Dreams изменения в составе происходили так часто. Единственная позиция, в которой изменения происходили чаще, это – клавишные. В большинстве случаев у наших клавишников были и другие проекты. Торбен, к примеру, всегда с нами за клавишными, и, я надеюсь, он будет с нами еще долго. Но он не всегда с нами в студии. Разумеется, мы никогда не вели публичных дебатов о происходящем внутри группы. За все годы существования Diary of Dreams у нас было три ударника и три гитариста. Гаун:А с нами уже более 10 лет и группа без него немыслима. Конечно, изменения в составе группы – это всегда свежий стимул, новая мотивация и новый всплеск творчества, потому что, быть может, к группе присоединится более молодой музыкант с более сильной жаждой деятельности. Флекс, например, очень много привнес в группу, он – превосходный музыкант.

      DarkVibe: Многие музыканты жалуются на падающие продажи CD. Какую стратегию выработали для себя Diary of Dreams для того, чтобы представлять свою продукцию фанам?
      Adrian Hates: Основная стратегия – это, конечно, устанавливать справедливые цены на прекрасно оформленные альбомы. Мы обращаем внимание на оформление и основательное содержание, хорошую длительность звучания и прекрасное продюсирование, а также на любовь к деталям. Уже наш дебютный альбом в 1994-м был выпущен как диджипак с буклетом. Сейчас мы выпускаем дорогостоящие боксы. Мы создали вокруг себя ассоциацию помощников, которые выполняют ту работу, на которую у нас, как музыкантов, не остается времени. Основной упор мы делаем на то, чтобы быть ближе к нашим фанам, и поэтому мы так много концертируем – чтобы «живьем» быть с нашими фанами. Очень важным фактором является, конечно, достоверность и то, что ты веришь в то, что делаешь, а не разыгрываешь из себя нечто перед фанами и не забиваешь им голову слоганами, не имеющими с тобой ничего общего. Мы любим то, что мы делаем, и мы занимаемся этим по убеждению, и, возможно, это-то и есть наш фактор успеха.

      DarkVibe: Diary of Dreams выступают в большом количестве стран. Что ты можешь сказать о публике? Бывают ли ситуации, когда ты говоришь: да, такими могут быть только итальянцы, или только французы, или только поляки?
      Adrian Hates: Да, конечно, такое происходит, но я не люблю перечислять такие случаи, потому что они зависят от очень многих факторов. Это зависит от темперамента; некоторые приходят, чтобы оторваться; другие – чтобы насладиться исключительно концертом. Свою роль играет такое большое количество факторов... Например, в какой день недели проходит концерт, что за клуб. И чем «голоднее» публика соответствующей страны (потому что мы у них долгое время не выступали), тем в бóльшую эйфорию она впадает во время концерта. Для нас гораздо важнее то, чтобы между нами проскочила искра и чтобы публика получила удовольствие от того, что мы делаем, и неважно, в какой стране это в данный момент происходит.

      DarkVibe: Ты слывешь сложным партнером в интервью. Как ты себе объясняешь подобную репутацию?
      Adrian Hates: Ну, на бестактные и личные вопросы я, конечно, в принципе не отвечаю. Но на самом деле такой имидж всё же лучше, чем если бы кто-то сказал, что я слишком мил.

_______________

      [1] – При озвучивании фильмов для немецкого проката. (Примечание Морганы)
      [2] – Автор интервью немного ошибся. Количество интерлюдий действительно варьируется в зависимости от изданий, но максимальное их количество – пять (в лимитированном издании «Ego:X»): «Element 1: Zeitgeist», «Element 2: Illusion», «Element 3: Stagnation», «Element 4: Angst», «Element 5: Resignation». В то время как в обычном издании «Ego:X» таких «Элементов» всего два: «Element 1: Zeitgeist» и «Element 5: Resignation». Пролог («Into X») и эпилог («Out of X») присутствуют в обеих версиях альбома. (Примечание Морганы)