Grau im Licht

E-mail Печать
© Van Muylem, SnoozeControl
перевод с английского для the Valley © AlroLemur

Grau im Licht      Время действовать и противодействовать - с двенадцатью песнями двенадцатого альбома Diary of Dreams! Каждый сам за себя и свои интересы, и никто не видит, как дела обстоят в целом. Да как и всегда. Именно на этом, главным образом, сфокусирован «Grau im Licht», как и масс-медиа с их манипуляциями, определяемыми национальными интересами. Честно признаться, у меня то же самое чувство - оно и переложение вины за известные неудачи больших бедствий на других! Я более чем доволен главной идеей и посланием альбома!
      «Sinferno» открывает альбом величественным звучанием, почти как то, что я слышал у Blutengel. В этом смысле этот трек несколько отличается от обычного звучания, и мне нравится это как нечто, открывающее новое измерение. «Endless Nights» звучит как переработка «Stimulation» с «Bird without wings» или «Babylon» с «One of 18 angels». Все же она цепляет хорошим припевом, аранжированным в типичной манере, которую можно встретить чуть ли не в каждом треке Diary of Dreams, что мы слушали в течение многих лет. Я думаю, многие фаны будут просто обожать этот трек. Следующий - «Ikarus», типичная баллада, наполненная пафосом и медленно прокладывающая путь.
      Не фортеппианная баллада, но сыгранная на многих инструментах и с достаточным количеством пауз, чтобы поддерживать ритм медленным и сообщить целому ощущение драматичности. Здесь есть и харизматичная ностальгическая часть. Конец, впрочем, наступает несколько рановато. В «Krank» имеется даже нечто от гитарного риффа в метал-стиле, все остальное — немецкий пафос с типичными меланхоличными чувствами. Не убивайте себя после этого, подождите хотя бы до конца CD. «Die my phobia» - одна из моих любимых, из-за текста и цепляющего звука. Поддайтесь и нырните в темноту, попробуйте найти свет в конце темного туннеля! Вокал Адриана и синтезаторы поднимают трек на более высокий уровень.
      «Grau im Licht» начинается как темная баллада, типичная для Diary of Dreams, но в ней постепенно наращивается ритм. Темнота все-таки всё еще окружает нас и никак не делает нас счастливее. Можно быть уверенным, что это самое эффективное проявление силы, исходящей от Diary of Dreams. «SinnFlut» начинается с звучания арфы (во всяком случае, мне думается, что это арфа), пока гитары не разрывают этот трек на части. Текст в который раз очень мрачен, он обращается к тому, что происходит прямо сейчас по всей Европе, и, если взглянуть на это более широко — по всему миру. «HomeSick» звучит очень притягательно, но не забывайте вслушиваться в текст. Это же относится к следующему треку - «Schuldig!». «The Hunted» звучит так, как если бы речь шла об иммигрантах, пытающихся спастись от войны и других плохих вещей, заставляющих их бежать. Вся история звучит как нечто более важное, чем просто ритм или нечто, созданное для вечеринки. «MitGift » - мягкий, но очень горький трек, в то время как последний, «Schwarz», длится 9:33 и состоит всего из трех слов (белый, серый и черный), неторопливо и печально сопровождая нас к завершению этого концептуального альбома.
      Должен сказать, что за эти годы концепт стал более важным, нежели треки, могущие достигнуть более широкой аудитории. Адриан Хейтс делает, что хочет, никаких компромиссов, но, возможно, также наступило время открыть новое измерение или временную воронку и попробовать новые звучания, новое влияние, поскольку, боюсь, количество поклонников может сократиться... Факт тот, что некоторые фаны хотят как минимум одну великолепную балладу, в то время как другим нужно что-то для танцпола. Ну, хорошо — я не уверен, что обе партии получили, что хотели. Первая часть альбома — лучшая, а вот ближе к концу мне порой приходилось заставлять себя не проматывать...