Grau im Licht

E-mail Печать
© Layla Ayobi, Reflections of Darkness
перевод с английского для the Valley © AlroLemur

Grau im Licht      Если когда-нибудь вам довелось вести или читать чей-либо дневник, то вы знаете, что строки в нем всегда честны до жестокости и очень искренни. Таковы же и Diary of Dreams, написавшие свой двенадцатый альбом, «Grau im Licht» («Серый в свете»). Двенадцать новых песен безжалостны, с учетом тематики, поскольку они заставляют нас увидеть происходящее вокруг на самом деле: это «война, разрушения, фанатизм, эгоизм, страдания и горе, насколько хватает глаз». Ничего удивительного, что из-за всех этих обид на матушке-Земле кидает то в сводящую с ума печаль, то в отупляющую пустоту. Такие темные материи, разумеется, требуют альбома, пропитанного мрачностью и погибельными настроениями. Тем не менее, это все не значит, что «Grau im Licht» являет собой просто сборник плачей, напротив, это скорее заявление; сокрушительные гитары и жесткие ударные в более агрессивных треках, как и абмиентная электроника, и лирические баллады а ля Diary of Dreams — это боевой призыв, но к состраданию и против всего этого безумия.
      Открывающий альбом трек «Sinferno» - название которого представляет собой интересный неологизм, сочетание слов «sin» (грех — прим. AlroLemur) и «inferno» («ад» - прим. AlroLemur) — это по-настоящему мощная песня о «жертвовании рациональным мышлением», пытающаяся «подавить безумие [в чьей-то] голове», и требование «свободы», как поет Адриан Хейтс, мастермайнд, композитор, продюсер и вокалист. С самого начала «Sinferno» задает уверенный шаг, в то время как синтезатор звучит подобно ружейной стрельбе, со всеми этими резко выделяющими голосами, вскрикивающими «Hey!», и ровным дробным ритмом. Diary of Dreams начинают альбом огневой мощью! И далее мы движемся по звуковым ландшафтам «Endless nights», столь убедительной с одухотворенно звучащим прекрасным хором. Тексты следующих двух треков, «Ikarus» и «Krank», на немецком. В целом «Ikarus» представляется довольно минималистичным, начинаясь безрадостными фортепианными нотами спокойно спетой первой строфой, но тем более эффектен вскоре вступающий взрывной хор, а появляющееся ближе к концу драматичное гитарное соло ещё больше добавляет накала. «Krank» открывается пугающим вступлением, ведущим к потрясающим громоподобным гитарам, благодаря которым от этой песни также захватывает дух. Постоянное тикание чего-то, напоминающего часы, на заднем фоне ещё больше способствует созданию ощущения угрозы. Но здесь есть также и успокаивающая середина, в которой из-под полифонических вокалов с одним почти оперно звучащим голосом на заднем фоне, умоляющим «Lass los!» («Отпусти!» - прим. AlroLemur), звучат кинематографичные фортепианные мелодии, в то время как снова начинает звучать угрожающее тикание часов, а вскоре включаются и разрушительные гитары и ударные.
      Между двумя потрясающими, звучащими в умеренном темпе треками, «Die my phobia» и мощной «SinnFlut», выдержанной за счет восхитительного низкого голоса Хейтса, располагается безмятежная заглавная композиция «Grau im Licht», представляющая собой идеально расслабляющую меланхоличную песню. Спокойные фортепианные аккорды, синтезаторы, и ровный ритм создают тон «лучше меньше, да лучше», благодаря чему меланхоличный вокал Хейтса и задумчивая, обращенная вовнутрь лирика оказываются в фокусе внимания, что в целом производит глубокое впечатление. После выразительного и обладающего более быстрым темпом трека «HomeSick» звучит зловещее вступление «Schuldig!», намекающее на ещё одну экспрессивную Diary-of-Dreams-песню, и мрачный баритон Хейтса ещё больше добавляет для создания темной атмосферы. Ещё более мистическая среда создается в «mitGift». Постапокалиптически звучащее вступление с шепчущим вокалом на заднем фоне и минималистичной лирикой, повторяющимися строкам, как, например, «Nein, ich bin nicht ich!» («Нет, я не я!» - прим. AlroLemur) имеет поистине потрясающий эффект.
      «mitGoft» создает напряжение перед концом. Если вы слушали эту кинематографичную песню, затаив дыхание в напряженном ожидании, то чарующий заключительный трек, «Schwarz» («Черный» - прим. AlroLemur), даст вам время продышаться. В плане лирики «Schwarz» оказывается даже более немногословной, включая в себя всего три слова, но при этом идеи, стоящие за ними, по своей глубине достойны музыки Diary of Dreams. Начинается все с повторения немецкого слова «Weiß», что значит «белый», и его эха, сопровождаемого одиночными нотами фортепиано. По мере продолжения этой девяти-с-половиной-минутной медитативной песни, появляется слово «Grau» («серый»), и трек становится все более и более сильным, пока, наконец, на пятой минуте мы не достигаем «schwarz» - «черного». Последующие четыре с половиной минуты наполнены шелестящими отзвуками, по мере того как «Grau im Licht» медленно и спокойно затихает, оставляя слушателей с достаточным количеством пищи для размышлений.
      В целом, подчеркнуто печальный «Grau im Licht» представляет ещё один глубоко волнующий и выразительный, характерно атмосферный альбом Diary of Dreams. Несомненно, все преданные последователи Diary of Dreams будут рады мелодичной меланхоличности, с одной стороны, и грубой силе, с другой, а также глубокой и таинственной лирике, и тревожным вокалам, появляющимся в этой главе, что выйдет в свет 16 октября 2015.