Home Главы Интервью 2015 Интервью для the Valley

Интервью для the Valley

E-mail Печать
октябрь 2015 © AlroLemur, Юлия Бучацкая, Оксана Гаврилова, the Valley
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

      the Valley: Если сравнивать тебя сейчас и 10 лет назад - насколько сильно ты ощущаешь разницу? В том числе и в музыке - стал ли ты как-то иначе воспринимать то, что делаешь?
      Adrian Hates: Нет, не думаю. Конечно, в определенном смысле я уже другой человек, и как музыкант тоже изменился, но это изменение было постепенным, а поэтому, как это часто бывает, для самого себя едва ли заметным. Но именно при сочинении музыки ощущаемый творческий процесс в голове остался прежним. Техническое воплощение, конечно, уже другое, но в ретроспективе это уже больше не воспринимается, так как по прошествии лет мелкие детали создания альбомов блёкнут. И иногда это даже хорошо, потому что если бы ты всегда заранее знал, сколько работы, времени и сил пойдет на новый альбом, то... возможно, ты к нему бы и не приступил.

      the Valley: Наряду с музыкой буклеты к альбомам также относятся к творчеству группы... В какой момент начинается работа над графическим оформлением альбома? Появляются ли какие-то образы, первые идеи о том, что будет позже представлено в буклете, во время работы над мелодией, текстом или это всегда иллюстрация к фактически готовому альбому?
      Adrian Hates: Для этого, как и для всего творческого процесса, нет правил. Иногда это происходит синхронно, иногда мы начинаем с визуальной работы, а иногда ею заканчиваем. Обложка начинает возникать в моей голове в тот момент, когда я записываю первые ноты. То же самое касается эмоционального наполнения художественного оформления. В этом плане это, вероятно, все-таки синхронный процесс.

      the Valley: Является ли новый альбом концептуальным? Возможно, это сборник отдельных историй, или, напротив, больше, чем просто сборник песен - некий концептуальный проект, в котором песни являются лишь частью целого?
      Adrian Hates: Песни всегда являются частью целого, и все же они всегда – маленькие истории сами по себе. Конечно, от альбома к альбому это может варьироваться. «Nigredo» в качестве строго концептуального альбома в этом плане хороший пример. С другой стороны, «(if)» был альбомом, посвященным одной теме, одной ключевой мысли, но все песни как таковые рассказывают отдельные истории – как различные персонажи одной истории. «Grau im Licht» описывает то, что я думаю о жизни, и отображает серые пропасти нашего биологического вида – серые зоны.

      the Valley: Влияют ли на тебя в твоем творчестве события из так сказать "внешнего мира" - социальные потрясения, войны и тому подобное, или все-таки источник вдохновения - твой собственный внутренний мир?
      Adrian Hates: Всё, что на меня обрушивается, в каком-то смысле фильтруется (то, что приходит извне, прорабатывается внутри). И как раз во времена кризисов, катастроф и войн человек, как существо чувствующее и мыслящее, не должен был бы прорабатывать это безучастно и холодно, так и музыкант, что очевидно, не должен был бы делать это в музыке. Боюсь, человечество многое забыло в эмоциональном плане, многое было снова утрачено, но надежда, что человек наконец признает свои поступки такими, какие они и есть, кажется, всё более нелепой.

      the Valley: Если не секрет, какие еще были варианты для названия альбома? В фейсбуке упоминалось о том, что вы хотели обыграть число 12, но в итоге отказались от этой идеи. Каким образом произошло такое резкое изменение направления мысли и вы выбрали совершенно иной тип названия?
      Adrian Hates: Я никогда не говорил, что в названии альбома будет содержаться цифра «12», но только то, что она будет играть большую роль в альбоме, и она это действительно делает. То есть, мы не отказывались от идеи и ничего не меняли. Другие варианты названия альбома я бы никогда не стал афишировать. Они останутся там, где находятся сейчас – в моей голове и на листке бумаги, и послужат в будущем пулом идей...

      the Valley: Уже известно, что в этот раз лимитированного издания не будет. Печально, конечно. В связи с этим вопрос: как группа относится к затеям типа print on demand или выпуску действительно строго лимитированных (не более нескольких сотен штук) изданий?
      Adrian Hates: Я – до текущего момента – относился к этому не особо хорошо. Просто из-за общих затрат я считаю это нереализуемым. При тираже в несколько сотен экземпляров каждый отдельный экземпляр был бы в итоге безбожно дорогим, а я ни одному фану не пожелал бы этого. Вариант «print on demand» страдает той же проблемой. Но кто знает, что принесет будущее...

      the Valley: Считаешь ли ты, что у каждого человека в жизни есть своя миссия, какая-то своя главная роль? В качестве примера: у Кинга в одной из книг роль некоего мальчика была спасти жизнь человеку, который в свою очередь должен был спасти мир. Но не обязательно именно о спасении чего-то речь, роли разные бывают.
      Adrian Hates: Эта мысль была бы прекрасной, но, боюсь, я все более теряю веру в изображения такого рода. Если пойти от противного, это бы в конечном счете означало, что образ действий всех тех полных ненависти, испорченных, разрушительных и жаждущих власти существ также предначертан. А в это я не могу и не хочу верить... Или, возможно, однажды они все-таки вступят на правильный путь, который был им предопределен? Надежда умирает последней!

      the Valley: Насколько ты импульсивен в музыке? Песни, идеи, образы вызревают в твоем воображении долгое время или приходят внезапно?
      Adrian Hates: Здесь также верно то, что в моей работе нет правил. Идеи возникают каждая на свой лад. Некоторые я разрабатываю месяцами, другие возникают уже сразу готовыми. Мне нравится работать без правил, я даже рассматриваю это как экзистенциальный базис своего творчества. Без такой свободы я не мог бы создавать музыку.

      the Valley: Интересно, что слово «серый» возникло в названии альбома... Раньше среди поклонников группы была традиция именовать альбомы DoD по цвету обложки: «белый альбом», «синий альбом» и т.д. Достаточно вспомнить названия песен «the Colors of Grey», «Grey the blue», чтобы понять, что с серым цветом связано нечто особенное. Как так получилось, что целый альбом был назван этим цветом? Что означает серый для тебя? Какие ассоциации с ним возникают?
      Adrian Hates: Серый, черный и белый цвета – намного больше, чем просто очевидность. Это – состояния, мысли, мировоззрения и настроения. В песне «Grau im Licht» речь идет о чувстве, уже давно меня сопровождающем. Иногда оно выражено слабее, и тогда я думаю, что оно поблекло, чтобы когда-нибудь исчезнуть, однако потом оно снова возвращается и будто становится сильнее, чем прежде. И чтобы понять этот эмоциональный настрой, я и пишу о нем.

      the Valley: В этот раз в оформлении альбома принял участие испанский художник Damián Baena, давний фан Diary of Dreams. Как вы пришли к этому сотрудничеству?
      Adrian Hates: Воплощение того, что я вижу, когда пишу музыку, зачастую сложный процесс. У меня перед глазами – некий образ, некое настроение. В своем поиске я натолкнулся на работу Дамиана и он, сам того не зная, воплотил то, что стояло у меня перед глазами. Вместе со своим иллюстратором по имени User мы разработали визуальную концепцию альбома, и в завершение нас было трое, кто работал над оформлением альбома «Grau im Licht». Здесь также верно то, что работа по предписаниям тормозила бы творческий процесс. Сотрудничество было невероятно конструктивным и сфокусированным – почти таким, как если бы мы уже целую вечность работали вместе. Дамиан – фантастичный художник. Я горжусь своим знакомством с ним.

      the Valley: Тебе не хотелось бы родиться в другое время или ты чувствуешь себя здесь и сейчас вполне на своем месте?
      Adrian Hates: Я полагаю, тот образ, который человек создает себе о других временах, идеализирован и, вероятно, едва ли соответствует действительности. Я считаю, важнее смотреть вперед и извлекать лучшее из того, что человеку дано, чтобы проживать данную жизнь осознанно и оказывать влияние на события там, где это возможно... Мечтать – это прекрасно и важно, но я не должен грезить наяву. Имеющаяся жизнь в избытке предлагает материала для того, что знать, чем заняться...

      the Valley: Первый клип вышел к альбому «(if)». Почему клипов не было раньше? Не было возможности, особого интереса к видео?
      Adrian Hates: Чаще всего, съемка клипов стоит очень дорого и отнимает много времени. Сами по себе видеоклипы мне нравятся, но, вероятно, мне по природе просто ближе – сидеть и работать в студии в одиночестве, чем большой компанией снимать клип. Посмотрим, как оно будет в будущем! Определенно еще выйдет пара новых клипов...

      the Valley: Чем был вдохновлен альбом в большей степени? Как бы ты сам мог описать то, что стало определяющим при создании этого альбома?
      Adrian Hates: Всё то, что меня волнует, изменяет или трогает, находит свое место в моей музыке и текстах. Музыкальный путь «Grau im Licht» получился очень быстрым, но текстовый заставил сначала себя ждать. Атмосфера была мне ясна, основное ощущение тоже, но отдельные слова давались тяжело. От альбома к альбому это дается всё сложнее, так как растут мои требования к себе, равно как и желание работать точнее и филиграннее. Я по-прежнему остаюсь самым большим критиком собственной работы, но даже это в конце концов помогает пойти правильным путем – путем, которого требует альбом.

      the Valley: Новый альбом выйдет в CD-версии и в диджитал-версии. Есть ли шанс приоберсти также диджитал-версию буклета? И, если да, будут ли в нем содержаться только тексты, или в нем можно будет также найти графику, содержащуюся в «нормальном» буклете?
      Adrian Hates: Да, на некоторых порталах можно будет скачать также диджитал-буклет. Например, на iTunes. Буклет содержит как тексты, так и графику с CD-версии.