Home Главы Интервью 2009 Адриан Хeйтс: об эволюции, пиратах и поклонниках

Адриан Хeйтс: об эволюции, пиратах и поклонниках

E-mail Печать
29.04.2009 © Александр "Blut Royale" Закиров, Уфа ГорОбзор
фото © Alex Mur


Adrian Hates       Сколько нужно времени, чтобы проникнуться творчеством gothic/darkwave коллектива, особенно если раньше ты такой музыки откровенно сторонился? Как оказалось – весьма немного. Особенно когда происходит это в позитивно драйвовой атмосфере живого концерта. Итак, мое знакомство с "темной волной" началось с концерта легендарных немцев – Diary Of Dreams.
      Немецкая группа Diary Of Dreams, основной креативной силой которой является Адриан Хейтс (Adrian Hates), по праву считается одним из самых необычных и талантливых коллективов на немецкой gothic/darkwave сцене.
      В Уфу музыканты приехали в рамках своего российского тура в поддержку очередного альбома "(if) – the Memento Ritual Project". Примечательно, что наш город был выбран группой, как отправная точка, старт, с которого и началось турне.
      29 апреля, зал ресторана "Тинькофф". Приглушенный свет добавляет максимум таинственности происходящему. Люди, одетые в готические одежды, с соответствующим макияжем и атрибутами, потихоньку заполняют столики, видно – заметно нервничают в ожидании действа. И тут на сцену выходят Они...
      Сам концерт, всю экспрессию и драйв невозможно передать никакими словами, даже пытаться не стоит. Хватит и того, что группу долго не отпускали со сцены – радостные поклонники несколько раз вызывали музыкантов на бис.
      Разумеется, невозможно было устоять перед соблазном пообщаться вживую с такими интересными и неординарными людьми. Правда, музыканты были заняты раздачей автографов и фотосессией с фанами, поэтому поговорить удалось только с движущей силой группы, ее лидером и вдохновителем Адрианом Хэйтсом.
 
logo

      Уфа ГорОбзор: Как пишут различные источники, ваш новый альбом стоит несколько особняком от всего прочего творчества. Например, если раньше почти каждый альбом представлял собой цельную, связанную историю, концепцию, то в "(if)" мы слышим отдельные, самодостаточные треки, достаточно отдаленные друг от друга. Как вы это прокомментируете?
      Adrian Hates: Мне кажется, прослушивание альбома, любого – чья-то персональная интерпретация музыки. Каждый воспринимает по-своему. По поводу нашего нового диска я тоже слышал много версий и толкований – многие говорят, что он получился олдскульным, будто бы откатом к основам. Другие, напротив, говорят, что это логическое продолжение нашей предыдущей деятельности. Лично я считаю, что все, что мы сделали в этом альбоме – логический шаг, закономерное движение развития. Мы шли к этому на своем творческом пути. Мы стали больше использовать живые гитары, живые барабаны – это тоже повлияло на звучание альбома. Стоит он некоторым особняком от всех остальных? Я не сижу и не сравниваю наши альбомы – каждый из них мне дорог. Вы журналист, вы и скажите.

      Уфа ГорОбзор: Если я вас правильно понял, вы предпочитаете эволюцию, а не революцию в музыке?
      Adrian Hates: Эволюция – самая естественная для музыки черта. Она связана, как правило, с развитием самого музыканта – приобретением опыта, изучением чего-то нового. В своем творчестве я хочу постараться удалиться от самого начала настолько далеко, насколько смогу именно развиваясь.

      Уфа ГорОбзор: Прослушав несколько ваших треков перед концертом, я теперь могу с уверенностью сказать – на сцене вы звучите жестче. Это похоже на рок-группу!
      Adrian Hates: По-моему, это очень хорошо, что мы можем звучать по-разному. Это связано прежде всего с тем, что на концертах мы используем живые инструменты. В студии больше делается на синтезаторах. Используя все это оборудование, звуча по разному, мы можем больше предложить слушателю, и это прекрасно!

      Уфа ГорОбзор: В интервью журналу Dark City вы упомянули, что большой поклонник металла, влияет ли это на ваше творчество?
      Adrian Hates: Я слушаю много классических произведений, а также металл, электронную музыку, поп, рок. Для меня всегда важнее было, нравится мне музыка или нет, а не то, является ли это "моим" жанром. У меня большая музыкальная коллекция. Это необязательно повлияет на то, что я делаю, но я стараюсь получить все возможные плюсы от различной музыки.

      Уфа ГорОбзор: Один из самых злободневных вопросов – аудиопираты. Официальный релиз альбома запланирован на март, но пиратские версии уже доступны в интернетe. Беспокоит?
      Adrian Hates: Пираты... Просто вслушайтесь в это слово! Как кому-то могут нравиться пираты? Кому понравятся люди, которые что-то у вас воруют, как это может радовать? Да, это может сделать вашу музыку популярнее, может быть, больше людей придет на ваш концерт! Но, тем не менее, – мы профессиональные музыканты, мы зарабатываем себе на жизнь музыкой. Если это прекратится, мы будем вынуждены перестать творить. Вам нравится это старинное слово – пират, мы называем их просто ворами. Это ни черта не здорово! Это глупо и это очень далеко от того, что я бы назвал "круто". Круто поддерживать группу, которая тебе нравится – вот что такое хорошо.

      Уфа ГорОбзор: Есть мнение, что в России сложно купить тот или иной альбом, не во всех городах могут продаваться нужные диски, поэтому тут популярно пиратство.
      Adrian Hates: Вам надо понять всего одну вещь. Когда я был в возрасте 13-14-15 лет, мне приходилось несколько часов ехать на поезде из моего города в другой, чтобы купить там понравившуюся пластинку. А как же, все так поступали! С друзьями мы ехали в другой город, потому что там был небольшой музыкальный магазин. Мы ехали несколько часов только для того, чтобы купить нужную нам музыку. Сегодня люди настолько обленились, что они даже не ищут легальных способов покупки диска, а ведь его можно купить даже через интернет, при этом это не так дорого. Я считаю, это всего лишь вопрос того, насколько вы действительно хотите купить музыку. Правда, дело не только в лени. Сегодня общество изменилось, и его ценности тоже. Компьютеры, мобильные телефоны, игровые приставки стали для многих важнее, чем музыка. В те годы, когда я был молодым, если у тебя появлялся новый винил популярного исполнителя, ты становился королем класса! Сегодня этим никого не удивишь, теперь люди меряются сотовыми телефонами. Раньше стерео-система и коллекция винила были твоим королевством. Для меня это до сих пор так – я коллекционирую пластинки, диски и DVD как сумасшедший, при этом у меня только лицензионные продукты. Я считаю, что если ты действительно любишь музыку, тебе по-настоящему нравится то или иное произведение – самое главное что ты должен сделать – поддержать человека, который делает эту музыку. Это просто даже знак уважения.

      Уфа ГорОбзор: Понятно. А как можно бороться с пиратством, как развивать культуру у меломанов?
      Adrian Hates: Единственный путь – это диалог. С фанами, с дистрибьютерами, с продавцами. Нужно донести до них положение дел, добиться осознания ситуации, чтобы они прекратили заниматься этим. Посмотрели на себя и остановились. Люди должны понять, что многим музыкантам приходится прекращать работу, потому что у них останавливаются продажи альбомов. Вы, конечно, полагаете, что мы занимаемся музыкой, потому что любим ее – это правда, НО... Мы не сможем ей заниматься, если не сможем платить по счетам. Я уверен, что при нашей напряженной работе – примерно 80 концертов в год, по альбому почти каждый год, у нас просто не остается свободного времени на другую работу. Мы занимаемся этим как профессией, это наша работа, наш хлеб. Люди должны постараться понять это. Каждый человек по отдельности влияет на нас – каждый украденный альбом оплачивается за наш счет, в конце концов, мы не сможем продолжать.

      Уфа ГорОбзор: Darkwave направление очень популярно в России, тем не менее, очень многие талантливые музыканты неизвестны за пределами своих городов. Как бы вы это прокомментировали?
      Adrian Hates: Русский музыкальный рынок выглядит очень закрытым. Музыканты бояться присылать свои демо-записи на иностранные лейблы, хотя посредством Интернет это было бы очень несложно. Надо больше обмениваться, выкладывать музыку. Масса интересных проектов не становятся знаменитыми именно из-за этого.

      Уфа ГорОбзор: Что должен сделать музыкант из России, чтобы быть изданным на вашем лейбле?
      Adrian Hates: Честно сказать, мне совершенно неважно, откуда музыкант, так как я не верю в какую-то национальную специфику в музыке. Я смотрю на музыку, на ее качество. На моем лейбле издается очень большое количество хороших и многообещающих коллективов – пытайтесь.

      Уфа ГорОбзор: Это ваш первый визит в Уфу – как вам наш город?
      Adrian Hates: Честно сказать, мы прилетели в пять часов утра и сразу поехали в гостиницу отсыпаться. Оттуда нас забрали в ресторан, готовить аппаратуру, так что город я видел только из окна автомобиля. Но тут весна – здорово!

      Уфа ГорОбзор: А наша страна в целом вам нравится?
      Adrian Hates: Я уже не первый раз в России с концертами и всегда доволен оказанным мне тут приемом. Мне нравится ваш язык, всегда стараюсь благодарить русских на их родном языке – Bolshoe spasibo.

      Уфа ГорОбзор: И последний вопрос – ни для кого не секрет, что молодежь в России и Европе все-таки заметно отличается. Особенно, если говорить о приверженцах каких-то субкультур. Разнится в поведении, манере одеваться – как вы считаете, насколько публика в Уфе отличается от всего остального мира?
      Adrian Hates: Признаться, я не обращаю внимания на то, во что человек одет, какие на нем атрибуты и т.п. Для меня важно видеть в людях на наших концертах позитивную энергетику, желание хорошо проводить время, отрываться. Поэтому вряд ли я смогу подметить какие-то особенные отличия. Могу сказать только, что публика в Уфе меня порадовала!