Home Главы Статьи 2004 Diary of Dreams: Сумеречное зазеркалье

Diary of Dreams: Сумеречное зазеркалье

E-mail Печать
декабрь 2004/январь 2005 © Gothland, (№ 1)

      Осень далекого 1995 года была, как и подобает серому дождливому сезону, временем тусклым и непримечательным. Но именно тогда было суждено увидеть свет готической компиляции с весьма красноречивым названием "Touched By The Hand Of Goth". Одна из композиций в целом неплохого сборника особенно привлекала внимание неподражаемой тревожно-мрачной атмосферой, оставаясь при этом верной строгим готическим традициям; эта композиция называлась "The Stranger Remains" и принадлежала группе Diary of Dreams, в то время сайд-проекта Adrian Hates, бассиста Garden Of Delight.
      После ухода в тень таких "столпов жанра", как Sisters Of Mercy и Fields Of Nephilim, именно коллектив Garden Of Delight удостоился чести стать для поклонников стиля их законным наследником. На протяжении всего своего существования группа оставалась верной избранному направлению, представлявшему мрачный гипнотический, с очевидными оккультными веяниями, тяжелый готик-рок.
      Но со временем новизна стирается, уступая место некоторой монотонности, тенденцию к появлению которой в работах Garden Of Delight усмотрели не только особо привередливые слушатели, но и сам Adrian Hates. Он решил создать новый проект, в рамках которого могли бы быть воплощены в жизнь музыкальные идеи, более меланхоличные и романтические, нежели предлагал GoD.
      Группа получила название Diary of Dreams, и с выпуском первого же альбома, "Cholymelan" (1994), ей удается приобрести ярко окрашенную в холодные тона индивидуальность, присутствия которой так недоставало последним работам Garden Of Delight.
      Каждый альбом концептуально связан с определенным цветом, или же с оттенком, идентичным одной из составляющих обложки: красный, как тянущая боль потери; белый, подобный ледяному молчанию запорошенных снегом долин; серый, как пепельное одиночество; желтый, янтарное тепло дыхания ночи.
      Если описывать стиль Diary of Dreams более прозаично, то стоит отметить несколько ведущих элементов: базисом служит композиционная структура в традициях ранних Sisters Of Mercy (треки "Phantom", "Lights", "Burn"); затем песни обогащаются достаточным количеством электронных эффектов, по части создания которых Hates является мастером. Завершающим звеном служит голос самого маэстро, меланхоличный, гипнотизирующий, бархатно-проникновенный, подобно осторожным прикосновениям кисти к хрупкому полотну эмоций.
      Вышедший в 1997 году альбом "Bird Without Wings" знаменателен особой леденящей атмосферой отчаяния, которую он создает; в него входит лучшая баллада Hates - "Flood Of Tears".
      К этому моменту Diary of Dreams окончательно превращаются в полноценную группу, так как еще с 1995 года Adrian Hates практически не участвует в записях Garden Of Delight и ограничивается концертными турне. Постепенно вокруг него формируется постоянный состав, который, несмотря на трудности работы с бессменным лидером DoD, остается неизменным на протяжении многих лет.
      В 1998 года был записан альбом "Psychoma?", и по сей день остающийся самой зрелой работой коллектива. При ее создании, если верить Hates, в написании материала также был задействован клавишник Olaf Schäning.
      Успех последних пластинок добавил группе популярности, в результате чего музыкантам было предложено издать сборник лучших вещей для представления их на музыкальном рынке за пределами Германии. Но Hates не одобрил этот путь, показавшийся ему слишком тривиальным; таким образом на свет появляется сборник "Moments Of Bloom", содержащий восемь заново смикшированных старых композиций DoD (по две с каждого альбома) и четыре ранее неопубликованных. Именно этот альбом можно порекомендовать в качестве ознакомительного тем, кому еще не посчастливилось попасть в темное зазеркалье человеческих грез, имя которому - Diary of Dreams.