Home Главы Статьи 2005 Diary of Dreams: Дневник одного Фауста

Diary of Dreams: Дневник одного Фауста

E-mail Печать
апрель 2005 © Олеся Кулида, R.I.P. Magazine, пилотный номер

     "Мефистофель, мой падший ангел! Я взываю к тебе. Завоюй и спаси меня", - томно поет затянутый в черный латекс юноша с кровоподтеками вокруг глаз. Уже на первом альбоме предводитель gothic/darkwave германской Diary of Dreams Адриан Хейтс взял на себя роль Фауста. Кафтанчик, если и не пришелся впору, то, по крайней мере, музыкант не утонул в одеждах философа.
      С пятнадцати лет Адриан Хейтс, переехавший с родителями в Америку, прозябал в Богом забытом местечке штата Нью-Йорк. Чтобы попросить соль у соседей, до ближайшего дома бежать пришлось бы минут двадцать. Уже тогда Хейтс почувствовал вкус к уединению и теперь вспоминает те годы как лучшие в своей жизни. Сидя перед интервьюером, он без смущения заявляет, что не очень-то любит людей. Еще в школе Адриан научился легко высказывать свои мысли. Каждый день детям давали час, чтобы излить душу на бумаге. По словам Хейтса, одноклассники "причесывали" свои сочинения, так как знали, что их будут читать учителя. А его нисколько не беспокоило мнение других: ну, хочется держаться подальше от людей, почему бы не сказать об этом? То же теперь и с музыкой. Не важно, понравится ли альбом поклонникам, главное, чтобы сам маэстро был в восторге. Интересно, сколько здесь все-таки кокетства, а сколько истины.
      Адриан Хейтс! Адриан Хейтс! А где же, собственно, Diary of Dreams? Когда новоиспеченный мизантроп вернулся из Америки в Германию, он понял, что талант свой ни от кого не скроешь и надо бы заняться делом. Подвернулось шестеро музыкантов, каждый из которых был в меру честолюбив. Может быть, по сей день они играли бы вместе традиционный гитарный рок, если бы только амбиции Адриана не подтолкнули его в совсем ином направлении. Он пишет несколько песен, в числе которых оказалась гитарная акустическая композиция "Tagebuch der Träume". Кто хоть немного знаком с немецким, уже должен встрепенуться: "Так вот откуда пошло название Diary of Dreams!" Как говорит Хейтс, "Дневник снов" идеально отражает суть его творчества. Ночные видения вдохновляют, утром маэстро записывает их, дабы не утратить в суете дня.
      Свои первые электронные опусы Адриан продемонстрировал коллегам по группе. Музыканты, преданные почитатели Led Zeppelin, поморщили носы, почесали репы и решили, что парень пошел по кривой дорожке. Непонятого Хейтса поддержал лишь гитарист Алистар Кейн. Так, в 1989 году открылась первая страница "Дневника снов".
      Несмотря на то, что состав группы постепенно пополнялся, все же Diary of Dreams - безусловно, родное дитя Адриана. Лидерский склад характера не позволяет ему поручить делать что-то другим. Pink Floyd развалились из-за того, что Роджер Уотерс обладал особенной страстью верховодить. Режиссеру "The Wall" Алану Паркеру только хитростью удалось ненадолго убрать всезнающего "мистера Флойда" со съемочной площадки. А давнему художнику группы Сторму Торгесону повезло меньше - Роджер все-таки сам нарисовал стенку для обложки диска. Похоже, характер у Хейтса под стать Уотерсу. Адриан убежден, что люди только все портят. Постоянно приходится исправлять чужие ошибки. А так, сам сочинил, спел, сыграл, сделал аранжировки, спродюсировал, записал на собственной же студии Accession Records, буклетик продумал, о дистрибуции позаботился, а если бы люди так быстро не надоедали, то и в магазине за прилавком постоял бы. Даже при таких темпах Адриан старается не нарушить свой принцип: чтобы каждый альбом был лучше предыдущего. Только кто объективно оценит их? "Freak Perfume" попал во всевозможные чарты, его появление сопровождали многочисленные "ахи" и "охи", поклонники плакали от счастья, а ведь подобные примитивные ритмы, как в "AmoK" или "She" услышишь на любой попсовой дискотеке. Таких откровенных тумс-тумс на прежних альбомах не было. Видимо, предупреждая подобные замечания, Адриан своевременно обозвал свой стиль dark-pop. О диске "Cholymelan" пишут, что работа незрелая, мол, Адриан еще в поисках своего стиля. Долго же он, получается, его искал - дебют состоялся на пятом году активного существования группы. Эмоциональный надрыв и экспрессия, характерные для всех альбомов, произрастают именно из самого раннего творения Diary of Dreams, работы абсолютно цельной, без заигрывания с попсовыми мелодиями.
      Почти не верится, что все эти современные электронные звуки витают в голове человека, воспитанного на симфониях Бетховена, Моцарта, Вивальди; музыканта, который с девяти лет держит в руках акустическую гитару. Может быть, в этом тайна, почему искусственная музыка обретает несвойственную ей способность так цеплять.
      В отличной балладе со своего творения "End Of Flowers" Адриан жалуется на духовную слепоту и глухоту. А знаний и гармонии так хочется, что он отдал бы за них душу Мефисто. Отношения с Богом, который не слышит земных молитв; заброшенность человека; прозябание людей - вот, что волнует современного Доктора Фауста. И никаких надрывных любовных излияний, как у других музыкантов-страдальцев. Так, иногда мелькнет Маргарита, к примеру, в "She And Her Darkness", он ей благодарно улыбнется и пойдет дальше в одиночестве.
      16 апреля нам представится возможность уточнить, каковы отношения между Адрианом и темной силой: Diary of Dreams опять приезжают в Москву! Адриан Хейтс, заручившись поддержкой Мефистофеля, устроит ночь сродни второй "карнавальной" части "Фауста".