Home Главы Интервью 2006 Обнажая мечтателя

Обнажая мечтателя

E-mail Печать

29.10.2006 © Matthew Johnson, Re:Gen Magazine
перевод с английского для the Valley © Morgana Himmelgrau

 

 

 

      В течение 17 лет Diary Of Dreams были одной из выдающихся групп на европейской дарквейвовой сцене. Как и многие его современники, основатель группы Адриан Хейтс комбинирует симфонические аранжировки с современной электронной музыкой, но благодаря строго классическому образованию Хейтса, в звучании Diary Of Dreams проявляется достоинство, выходящее за пределы ebm со скрипками и оперными сэмплами, олицетворяющими бoльшую часть современной дарквейв-сцены.
      Даже такая западающая в память музыка как у Diary Of Dreams, это только часть целого, включающего в себя и всеобъемлющую эстетическую работу с визуальной составлющей, и постоянные темы текстов, связывающие альбомы один с другим. Недавние работы Diary Of Dreams - концептуальный альбом "Nigredo" и его продолжение EP "MenschFeind" - продолжают линию повествования и воплощают всё - от теории алхимии до безысходной научной фантастики.
      За прошедшие полтора года Хейтс интенсивно гастролировал со своей группой, в которую входят гитарист Гаун:А и Торбен Вендт, чья собственная группа, Diorama, выпустила несколько альбомов на лейбле Хейтса - Accession Records. Благодаря этой концертной деятельности родились концертный альбом "Alive" и готовящийся к релизу DVD "Nine In Numbers". Хейтс рассказывает вэбзину Re:Gen о своих предстоящих проектах, любимых композиторах и о сложности найти время для творческой работы.

 

logo

      Re:Gen Magazine: Твоими недавними проектами стали концертный альбом и готовящийся к релизу концертный DVD. Не мог бы ты рассказать нам немного о том, как возникли эти проекты и что заставило тебя решить, что именно сейчас - правильное время для того, чтобы сфокусироваться на промоушене ваших концертных записей?
      Adrian Hates: Сложно сказать, но за прошедшие 17 лет истории Diary Of Dreams мы были чрезвычайно заняты и действительно перескакивали с одного проекта на другой. На самом деле никогда не было достаточно времени, чтобы сфокусироваться на проектах вроде DVD или концертного CD, так что когда мы готовили тур Nigredo'05, мы подумали, что на данный момент мы достигли многого, особенно в том, что касается композиций, записанных за это время, так что у нас богатый выбор и этот сет был бы чрезвычайно интересным для того, чтобы записать концертный альбом и DVD. Начиная с этого момента, мы стали размышлять о создании концертных записей и о том, что из этого может получиться. Когда тур закончился, а было отыграно что-то вроде 60 концертов, мы просмотрели материал и были в восторге от того, что записали. Мы начали работу над аудио-материалом и спустя пару месяцев у нас уже был готов приличный концертный саунд. И тогда мы решили начать с работы над концертным CD, потому что знали, что работа над DVD займет гораздо больше времени. Год назад мы выпустили концертный альбом и сразу же начали работу над DVD. Работу над DVD мы закончили всего пару недель назад, мы в полном восторге от того, что получилось, и с нетерпением ждем того момента, когда он поступит наконец в продажу. Теперь у нашего будущего открытый горизонт и мы сконцентрируемся на новом альбоме, работу над которым в сущности начали уже сегодня вечером.

      Re:Gen Magazine: Будет ли на DVD какой-нибудь особенный материал в дополнение к концертному видео?
      Adrian Hates: У нас будет стандартное концертное видео, которое очень славно снято и сведено, но мы понимали, что необходимо что-то еще, кроме концертного видео, чтобы сделать хороший DVD. Поэтому мы добавили также 40-минутное интервью с нами, снятое очень необычным образом, вставили между каждым концертным треком фрагменты и отрывки, так что получится так, будто вы путешествуете, когда смотрите этот DVD. Есть концертные треки, есть фрагменты между ними, которые демонстрируют кадры из бэкстейджа, впечатления, полученные во время путешествий, часть видеоклипов, которые мы крутили во время концертов прошлых туров. Также на этом DVD вы найдете кадры, сделанные во время фотосессии в Исландии, и видео "making of", так что на DVD свыше двух часов материала. Мне думается, особенно фаны, которые следуют за нами все эти годы, получат обилие разных впечатлений от того, что мы сделали. Многое напомнит им о прежних концертах, прежних турах и прежних альбомах. В принципе, это путешествие сквозь 17 лет истории Diary Of Dreams.

      Re:Gen Magazine: Ты известен тем, что вносишь классическое влияние в более современное музыкальное звучание. Какие композиторы оказали наибольшее влияние на Diary Of Dreams?
      Adrian Hates: Довольно примечательно то, что когда я рос, единственная музыка, о которой я знал, была классическая музыка. Мои родители вообще не слушали никакой другой музыки, а поскольку мое детство в огромной степени прошло рядом с моими родителями, я не знал о существовании другой музыки, кроме классической. Для меня это был очень странный способ иметь дело с музыкой такого рода. Если вы будете считать ту музыку, которую слушаете, единственной музыкой на свете, у вас будет совершенно другой на нее взгляд, так что это оказало очень сильное влияние на мою личность. Вероятно, композиторы, на музыке которых я вырос (Моцарт, Бетховен, Чайковский), были главными, а также Бах, который и по сей день, вероятно, является для меня очень любимым. Ныне на меня также очень часто производят впечатления композиции, написанные для фильмов. Это невероятно - сколько усилий вкладывают композиторы в музыку для кинофильмов, и я очень часто потрясен результатом. К счастью, сейчас появляется более чем достаточно новой классической музыки, которую я могу добавить к моей старой доброй классике.

      Re:Gen Magazine: Ты начинал как классический гитарист, прежде чем перейти к фортепиано и клавишным. Пишешь ли ты гитарные партии для Diary Of Dreams?
      Adrian Hates: Я бы не сказал именно так. В прежние дни - по бoльшей части да. Но с тех пор, как я работаю с Гауном:А (а он в действительности тот парень, который играет на гитаре на порядок лучше меня), в сущности нет необходимости в том, чтобы писать для него гитарные партии. Что происходит, когда мы сидим вместе и работаем над композицией? Два различных стиля сливаются и мы создаем новую часть. Два различных горизонта музыки сливаются и создается новый - по большей части, Гауном:А. Во время работы в студии в действительности в 99 случаях из ста на гитаре играет Гаун:А, а я только что-то добавляют там и здесь. На прежних альбомах (от "Cholymelan" до "One of 18 Angels") писал только я, а разные гитаристы что-то добавляли. Это изменилось, когда мы начали работу над "Nigredo", то есть четыре года назад. С тех пор Гаун:А и я разработали совершенно иной способ работы над альбомами, способ, требующий напряжения сил, но я всегда говорю, что "нет бoльшего врага для творческого процесса, чем рутина". Тебе всегда необходимо заново открывать способ, с помощью которого ты работаешь над своей музыкой, заново открывать способ, каким ты обращаешься с композицией и сюжетом песни. Тебе действительно нужно заново, опять и опять, продумывать свои структуры, и частенько ты обнаруживаешь, что у тебя больше умений, чем ты мог бы подумать. В результате, когда ты слушаешь то, что получилось в финале, ты произносишь: "вау, классно, что мы забыли о тех рутинных настроениях и рутинных подходах, которые держали в голове, и пошли совершенно другим путем". Это приводит тебя к новым горизонтам. Вот, что особенно восхитительно в музыке. Вот почему мы занимаемся музыкой. Потому что мы хотим бросать вызов самим себе, хотим быть творческими личностями. А быть творческими личностями означает не ходить по проторенным дорожкам.

      Re:Gen Magazine: Поскольку мы заговорили о творческом процессе: многие твои песни и альбомы концептуальны. Ты начинаешь работу с текстов или с музыки? Как появляются твои песни?
      Adrian Hates: Мой обычный ответ на этот вопрос звучит следующим образом: концепция Diary Of Dreams заключается в том, чтобы не иметь таковой. Что, в сущности, означает, что мы пытаемся быть настолько восприимчивыми к новым идеям, насколько это возможно. Мы действительно пытаемся избегать какого-то специфического подхода к музыке. Я не хочу специально начинать все время с создания мелодии, а затем писать текст. Это зависит от того, что первым придет в голову. Иногда это какой-то звук, вдохновляющий тебя написать песню. Иногда - какая-то строчка, одно слово, целый текст. А порой - законченная композиция. Это - та свобода, которую я очень люблю в музыке, и это - то, как мы с Гауном:А работаем. Мы пытаемся освободиться от всех правил, которые обычно есть у музыкантов. 99 процентов музыкантов ответят на вопрос с точностью: "я сначала пишу текст" или "я сначала пишу музыку", а для нас этого не существует.
      Что у меня есть до того, как я сяду за работу над альбомом? У меня есть ворох страниц, исписанных словами. И я могу к ним вернуться, найти подходящий текст, но я никогда не возвращаюсь к этим страницам, не беру тексты как они есть и не кладу их на музыку. Это бы не сработало. Мне невыносима мысль, что во время своей обычной жизни я забуду о творческом процессе, так что часто я дохожу до того, что сажусь со своим лэптопом или кусочком бумаги и ручкой, и записываю всё, что приходит мне в голову. Даже структуры песен я записываю, или ритмические идеи, или сэмплы, которые хочу сделать сам. Целый ряд вещей я записываю в качестве вдохновения для рабочей фазы альбома. Нет на самом деле концепции, и в этом-то вся соль.

      Re:Gen Magazine: Говоря о текстах: кажется, к некоторым темам ты постоянно возвращаешься на альбомах. Как например, с идеей "Sin Skinner". Какое точное определение ты дашь этому выражению?
      Adrian Hates: Личными темами, которые повторяются на альбомах, пронизано всё, если ты меня спросишь. Но "Sin Skinner" - одна из тех вещей, что всегда вызывает у меня улыбку, потому что я просто люблю этот термин. Если ты сдерешь с греха верхний слой, обнажишь грех, ты откроешь его полностью, сделаешь его ясным и очевидным. Снимая с чего-то маску, истинное лицо может стать очевиным, и иногда ты доходишь до того, что замечаешь: то, что ты себе с первого взгляда умозрительно представлял, необязательно то, чем оно является на самом деле. Возможно, это вовсе и не грех. Возможно, это истинная мораль, истинное чувство, истинная честность, а общество или человечество просто называют это грехом.

      Re:Gen Magazine: Твой недавний полномасштабный альбом - "Nigredo" - был в какой-то степени концептуальным альбомом. Название взято из алхимической терминологии. Каков в этом смысл? И каков твой интерес к алхимии?
      Adrian Hates: Я интересуюсь многими вещами, о многом читаю, прежде чем начну работу над альбомом, но не сказал бы, что я одержим алхимией в целом. Не в этом смысл, на самом деле. Смысл в том, что у целой концепции "нигредо" - множество параллелей к тому, что у меня было в мыслях насчет альбома. Как ни странно, название альбома "выстрелило" очень поздно. Альбом был в значительной степени готов, а у нас все еще не было названия. Мозаика складывалась постепенно шаг за шагом и я просто обнаружил, что вся концепция "нигредо" в алхимическом смысле совершенно идеально согласовывается с тем, что было у нас в мыслях. Я просто по совпадению наткнулся на этот термин в книге, которую позаимствовал у друга, и я был поражен историями, которые смог в ней прочитать. Я обнаружил столько параллелей, что понял, мы должны свести всё это вместе. Я часто работаю подобным образом - автобиографический материал, искаженный и слитый с историями и выдумками. Я пытаюсь сплавлять вещи настолько, что вы больше не можете различать, где правда, а где вымысел, что автоматически вынуждает читателя или слушателя задуматься и добиться личной интерпретации материала.

      Re:Gen Magazine: "MenschFeind", EP, который последовал за "Nigredo", продолжил историю, которую вы начали рассказывать в альбоме. Продолжат ли будущие релизы эту историю? Будут ли еще истории из того же мира, который вы создали в "Nigredo"?
      Adrian Hates: Мы работали над этой историей пять лет и мы настолько сильно привязаны к ней, что нам очень трудно ее отпустить. В этом плане я бы сказал, да, мы продолжим историю в известной степени, но подойдем к ней с другого ракурса. Вероятно, мы будем более абстрактными на следующем альбоме. Я уверен, в этом новом проекте будут темы с "MenschFeind".

      Re:Gen Magazine: Вдобавок к Diary Of Dreams ты продюсировал такие группы как Diorama и ты руководишь лейблом Accession Records. Насколько активна твоя роль в проюсировании других групп? С кем еще ты работал и с кем планируешь работать?
      Adrian Hates: Честно - и это может прозвучать высокомерно, хотя я не хочу, чтобы это так прозвучало - но самое увлекательное продюсирование, которым ты занимаешься, это когда продюсируешь свою собственную работу, так что я предпочел бы сконцентрироваться на этом. Я не стремлюсь на самом деле к продюсированию никаких других групп. Работа с Диорамой была великолепной. Это произошло, насколько помню, в 98-м, и это продюсирование сделало нас друзьями. С тех пор мы очень близкие друзья, благодаря той работе Торбен сегодня - часть Diary Of Dreams. Работа над альбомом Диорамы сделала нас очень близкими, я получал удовольствие от той работы, но вообще лично я считаю, что продюсирование других групп - это трата времени. Не из-за того, что группы этого не стoят, а из-за того, что, работая над чужими альбомами, я не могу работать над своим собственным материалом. Я до сих пор веду Accession Records, который тоже требует много времени, так что моя основная проблема - его отсутствие.

      Re:Gen Magazine: Что ждет Diary Of Dreams? Есть что-то, что ты можешь рассказать нам о новом альбоме?
      Adrian Hates: Я всегда был очень закрыт насчет определенных вещей, когда они касаются работы над новым альбомом. Я не хочу говорить много, потому что чем больше я скажу заранее, тем менее свободным я буду в фазе работы. Гаун:А и я собираемся работать вместе над всей темой и над музыкальным продюсированием, как мы уже делали в предыдущий раз, и мы в большом нетерпении и с большими надеждами смотрим на весь процесс. Мы подойдем к нему с другого ракурса. То, с чего я начал, так это уже написал пару песен на акустической гитаре. Затем нам предстоит переложить эти мелодии для клавишных, что очень забавно, потому что ноты, написанные для гитары так сильно отличаются от тех, что пишутся для клавишных. Мы хотим закончить работу над этим альбомом самое позднее в конце лета этого года, так что объем нам предстоит большой. Мы действительно собираемся спрятаться в студии, где-то начиная с будущей недели мы исчезнем. Единственное, что мы еще сделаем, так это дадим пару концертов: нам предстоит концерт в Греции, несколько - в Германии, плюс предстоит еще пара релиз-пати, запланированных к выходу DVD. Кроме этого я не хочу заниматься чем-то еще. Гаун:А и я как раз только что говорили о том, как достадно мало в последнее время мы уделяли времени на сочинение музыки. Мы были так одержимы завершением работы над DVD и концертным CD. Настоящий творческий процесс - это то, в чем я действительно нуждаюсь. Я физически плохо себя чувствую, если не занимаюсь им долгое время. Мы в восторге от того, что снова начали работу.