Home Главы Статьи 2009 История Diary of Dreams

История Diary of Dreams

E-mail Печать
2009 © Dream Collector
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

Предисловие

      Специально для тех, кто до сих пор не знает о Diary of Dreams и хотел бы кое-что узнать об этой великолепной группе, предлагаю вам сейчас, прежде чем перейду собственно к биографии, краткое резюме того, что хотел бы выразить своей музыкой Адриан Хейтс, основатель и мастермайнд группы:

      Целью Diary of Dreams было и до сих пор остается - вдохновлять людей на создание собственного мира фантазий, в котором они могли бы найти свое убежище. Некое место, где они могли бы стать теми, кем хотели бы быть.
      При этом Адриан использует свои собственные мечты и истории, которые прогрываются у него в голове. Он пишет о людях, находящихся в его окружении, и связывает всё в единое целое с теориями и взглядами на человечество, машины, философию, природу, различные религии, веру, доверие и на такие элементы, как судьба, счастье и случай.
      Вдохновленный своим любимым поэтом Георгом Траклем, на творчество которого оказал сильное влияние экспрессионизм, Адриан также использует в своих песнях в качестве основного настроения грусть и меланхолию. При этом он очень часто пользуется метафорами в форме символики из древней мифологии и образного мира христианства, не подразумевая однако использования их буквального значения. Его тексты не являются ни политическими, ни христианскими, в них нет также и темы любви в смысле отношений между мужчиной и женщиной. Он всего лишь использует символы, метафоры, сравнения и прочие литературные средства, которые дают возможность так зашифровать тексты и содержание, чтобы у каждого, кто слушает эти песни, была свобода давать собственные интерпретации.
      Другая причина для подобного шифрования текстов заключается в том, что игра слов в определенной степени защищает частную жизнь автора и позволяет ему, не обнажая полностью душу, раскрывать перед публикой свои чувства и мысли, в которых, конечно же, отражается очень много личного.
      Основной темой (особенно в недавних работах) является тема гармонии. Согласно теории Адриана, каждый человек рождается в гармонии, но чем старше становится, тем больше ее утрачивает. В определенный момент человек осознает этот факт и посвящает остаток своей жизни тому, чтобы вновь обрести утраченную гармонию. По мнению Адриана, большинство людей так и умирает, не обретя вновь гармонии. Создавая музыку, композитор Адриан Хейтс, пожалуй, тоже пытается вновь обрести самого себя - он пишет тексты, чтобы прожить в них и решить свои психологические конфликты. Так сказать, использует собственные сны в качестве самотерапии. Сон представляет для него ту безопасную область, куда он может скрыться в поисках защиты, стремясь снова найти то, что было утрачено вместе с детством.
      Музыка Diary of Dreams представляет собой композиции, полные совершенных аранжировок и необычных, богатых вариациями, мелодий, которые, однако, не утрачивают узнаваемости. Эти мелодии сочетаются с текстами, полными меланхолии, и со сказочным темным голосом Адриана Хейтса, который, околдовывая, вводит слушателя в мир, в котором мечта и реальность сплавлены воедино...


Diary of Dreams: История

      В 1973-м году умер, пожалуй, самый известный художник 20-го века - Пабло Пикассо. И в этом же самом году увидел свет этого мира другой художник.
      Музыкальное развитие из безвестного новорожденного в признанного художника началось в возрасте 9 лет с изучения игры на классической гитаре и продолжилось в игре на пианино и бас-гитаре.
      В 1987 году тогда еще 14-летний мальчик начал сам писать свои первые стихи и тексты песен. Уже тогда, когда он начал выплескивать в мир свои мысли и чувства по поводу подлости, высокомерия и глупости человечества, "родился" посредник, "медиум", Адриан Хейтс, через которого он мог передавать свои чувства.
      В 1989-м году Адриан закончил классическую инструментальную пьесу для гитары, работать над которой он начал еще несколько лет назад. Он искал название для этой пьесы, в которой запечатлелась сильная меланхоличная атмосфера и которая отражала все его надежды, желания, страхи и мечты - как его дневник, который Адриан на самом деле вел до 15-ти лет. И поэтому он назвал эту пьесу "Дневник Сновидений" ("Tagebuch der Träume").
      В нем росла мысль создать собственную группу. Так как он чувствовал, что тема названия несла в себе гораздо больше жизни, чем можно было выразить с помощью всего лишь одной композиции, то Адриан решил использовать это название, переведя его на английский язык, в будущем как название группы. Так родился Diary of Dreams, Дневник Сновидений.

      Последующие годы Адриан был занят тем, что искал музыкантов, разделяющих его взгляд на творчество. Но нашелся единственный, кто вписывался в концепцию. Им оказался гитарист Алистер Кейн.

      Зная по собственному опыту, что их музыканты сменяют друг друга после каждого выступления, оба вместе решили, что они больше не возьмут в группу никого, кто бы спустя три месяца снова эту группу покинул. И они придумали новый музыкальный концепт: Адриан и Алистер заменили классические инструменты на драм-машину и пару синтезаторов.
      И вот наконец в 1990-м из-под пера Адриана вышли первые официальные демо-композиции. Однако ни одна из них не показалась ему достаточно хорошей для того, чтобы отослать их лейблам в качестве демо-записей. И так прошло еще четыре года, прежде чем Dion Fortune выпустили дебютный альбом Diary of Dreams.
      А в это время, согласно биографии Garden Of Delight, музыкант Арто искал гитариста и бассиста для своей группы. В Garden Of Delight Адриан играл на басу во время концертов на регулярной основе с 1992-го года и вплоть до первого роспуска группы в 1997-м году, однако от студийной работы он себя освободил, так как в его собственном проекте Diary of Dreams к тому времени нагрузка сильно возросла.

      В 1994-м году Адриан вместе с Алистером записали на лейбле Dion Fortune, первоначально основанном Арто, свой первый полноформатный альбом, который в то время привлек к себе много внимания: "Cholymelan". Как прессой, так и публикой (в том числе и международной - от Москвы до Австралии) этот альбом был благосклонно принят и рецензии на него были почти повсеместно положительные. Музыка описывалась как сплав мрачной электроники с готическими заимствованиями. Музыка Diary of Dreams была лишена распространенных готических клише и выгодно отличалась от музыки других, практиковавших в то время, групп. Особенным образом выделялось и оформление буклетов и диджипаков.
      Адриан рассматривал свой "Дневник Сновидений", как своего рода откровенность, а создание музыки - как высвобождение эмоций через запись в дневник, причем Diary of Dreams и рассматривался в целом как дневник, в котором каждый альбом представлял собой отдельную главу. Содержание текстов Адриана, которое проходит красной нитью через все альбомы, начиная с самого первого и вплоть до альбомов сегодняшних дней, были признанием, частью его самого, в каждом отдельном случае - новый отрезок жизненного пути с новым жизненным опытом.
      Этот первый альбом, с помощью которого он выразил тогдашний отрезок своей жизни, описывал состояние меланхолии как таковой. Адриан отмечает его как "конструктивный пессимизм, но ни в коем случае не депрессия".
      Поскольку при создании этого первого альбома Адриан всё делал сам, начиная с создания музыки и работы над графикой и заканчивая промоушеном и финансированием, возникла мысль и производством дисков заняться тоже самостоятельно. Он основал вместе со своим коллегой собственный лейбл Accession Records. Это позволило, по крайней мере, заручиться гарантией, что Адриан и в деле промоушена будет участвовать на 100%.

      Таким образом, второй альбом, "End Of Flowers", который вышел в 1996-м году, приобрел особенное значение, так как он стал первым альбомом, выпущенным на недавно созданном лейбле. Вдобавок к уже сказанному, перфекционист Адриан Хейтс уже на этом альбоме попытался превзойти самого себя. В то время, как "Cholymelan" возник из синтезаторно-технического минимализма, за два прошедших года оборудование в студии умножилось, что отразилось и на альбоме "End Of Flowers". Альбом был впервые отмечен как "лучший готик-релиз" и получил от многих известных музыкальных журналов похвалы за свои атмосферные, отточенно-электронные аранжировки и соответственное единство.
      Уже здесь стало заметно (хотя Адриан всегда говорил, что не создает концептуальных альбомов в привычном понимании этого выражения), что в его альбомах появились различимые концептуальные черты, которые протянулись впоследствии через все его альбомы. Так, например, Адриан рассматривает коду первого альбома одновременно и как вступление к следующей эре, выраженной в новом альбоме. Подоплекой текстов (тоже проходящей сквозь все работы) была вездесущая надежда, которую такой конструктивный пессимист, как Адриан, никогда не терял. "Слово "по-прежнему" является для меня словом надежды. Всегда есть повод для сомнений, но через такие слова, как "по-прежнему", выражается надежда на то, что всё еще может стать лучше", - говорил Адриан.

      Всего лишь год спустя, после бесчисленного количества треков, вышедших тем временем на сборниках, в 1997-м году был выпущен третий альбом, который изначально планировалось назвать "Legends". Однако ко времени релиза этого альбома на музыкальном рынке появилось огромное количество работ с таким же названием, поэтому Адриан решил переименовать его в "Bird Without Wings". Несмотря на переименование, содержание альбома осталось, естественно, тем же: в нем идет речь о легендах, а если точнее, то о снах-легендах. Этот альбом раскрывает мечты и жизненный опыт Адриана того времени. Мечты, рассказывающие историю человека, который не справляется с собственными мыслями и собственным миром, но который пытается найти такое место, которое дало бы ему то, на что он надеется.
      С появлением третьего альбома увеличилось не только число фанов, но и количество интервью, концертов и статей в прессе.

      В 1998-м году к группе присоединились два музыканта, чтобы не только на сцене производить впечатление настоящей группы, но и чтобы впервые в истории Diary of Dreams на "сольную работу" Адриана оказывалось музыкальное влияние: Кристиан Бергхофф сопровождал группу на концертах, будучи вторым гитаристом, а клавишник [Ос]миум содействовал Адриану в студии в течение восьми месяцев работы, когда появилась идея о создании нового альбома "Psychoma?". Эти изменения, а также тот факт, что Адриан мог теперь, когда у него не осталось обязательств перед Garden Of Delight, целиком и полностью сосредоточиться на собственной группе, оказали положительное влияние на результаты четвертого релиза. Хотя никто не мог представить, что можно создать что-то лучше предыдущего альбома, Адриан снова превзошел самого себя. Звучание стало однозначно более электронным, однако это не увело группу от характерных меланхоличных корней и не дало утратить глубину текстов.
      Темой этой пластинки стало на сей раз притупление чувств людей из-за ежедневной суеты, которая в прямом смысле слова их "отравляет", что отражено уже в названии одной из композиций этого альбома ("(ver)Gift(et)"). В песнях идет речь об охлаждении чувств, изоляции, одиночестве, отчуждении и вообще о межличностных отношениях, об отношении людей друг к другу и к ситуациям в жизни. "Лишь в одиночестве ты учишься любить то, к чему никогда не прикоснешься", - звучит одна из строф, указывая на то, что на другом конце радуги человек находит не славу, богатство и красоту, как ожидается, а, возможно, противоположное всему этому, т.е. конец и пророчащий о конце апокалипсис.

      Вышедший в 1999-м году сборник "Moments Of Bloom" можно в самом широком смысле сравнить со сборником лучших вещей. Правда, это такой сборник "Best Of", который состоит либо из ремиксов, либо из обработанных версий композиций прошлых лет. Но на этом сборнике можно было услышать и четыре полностью новые композиции. Поэтому этот релиз представлял интерес и для заядлых фанов, даже если у них уже были четыре предыдущих альбома. При этом сборник изначально задумывался как вступление на американский музыкальный рынок, что было Адрианом и его группой быстро предано забвению из-за уже упомянутых особенностей. Сборник превратился в полноценный альбом. Прекрасное описание этой работы было дано одним из критиков ведущего готического издания: "Moments Of Bloom" производит скорее такое впечатление, будто Хейтс, дистанцировавшись, пролистывает свой дневник сновидений. Не для того, чтобы что-то исправить, а для того, чтобы пометить отдельные предложения, добавить сноски, сделать на полях заметки, полные мягкой рефлексии".
      В этом же году Адриан переиздал уже на собственном лейбле свой первый альбом "Cholymelan", добавив к нему четыре бонус-трека.

      Кристиан Бергхофф из-за своей учебы провел почти год в Лондоне, а, вернувшись, занялся исключительно работой на лейбле Accession Records. В 2000-м году его заменил Торбен Вендт, мастермайнд группы Diorama. Торбен поддерживал Адриана на концертах и помогал ему в качестве клавишника и бэк-вокалиста в студийной работе. Впервые с момента возникновения группы публика могла наслаждаться на сцене пением двух вокалистов, которые по вокальным данным представляли совершенный симбиоз и пользовались равными правами в качестве фронтменов. В этом же году появился пятый (если считать вместе со сборником "Moments Of Bloom") альбом Diary of Dreams - "One Of 18 Angels". В этом альбоме главной темой стало человечество само по себе. Человечество, которое в глазах господина Хейтса обладает такими врожденными качествами, как невежество, глупость, злоба и высокомерие. Он считает этот альбом очень честным и искренним, а потому безоговорочно прямолинейным. Таким же честным, как он сам, когда утверждает, что ничто на свете так сильно не любит и одновременно не невидит, как человеческое существо.
      Но и в этот раз в его текстах скрывалась легенда - и разве может быть иначе? - легенда о 18-м ангеле, который, согласно мифологической саге, отвечает за возвращение зла на землю. Так как Адриан придал этому ангелу черты личности (своей собственной?) и, тем самым, очеловечил его, то он свидетельствует, будто этот ангел является частью всех нас.
      По сравнению с предыдущим альбомом, новый стал еще более электронным, однако это не помешало стать ему одной из самых мрачных работ Адриана, из когда-либо им созданных. Тем самым, группа не только порадовала фанов, которые поддерживали группу уже в течение нескольких лет, но и приобрела новых слушателей, о чем свидетельствовало также и попадание в Немецкие Альтернативные Чарты (DAC).

      В 2001-м году снова произошли изменения в составе группы: Лил'К взялась за гитару вместо Алистера Кейна, а Торбен Вендт отправился на учебу в Канаду, что помешало ему принять участие в турне в конце 2001-го года. Точно к началу этого турне вышел первый в истории группы макси-сингл ("O'Brother Sleep"), который должен был настроить фанов на седьмой студийный альбом, релиз которого был намечен на будущий год.

      В 2002-м году, незадолго до релиза альбома "Freak Perfume", вышел еще один макси-сингл - "AmoK". При создании этого альбома Торбен Вендт снова внес свою лепту - как клавишник и как бэк-вокалист. Более того, он спел вместе с Адрианом песню "Bastard", хотя в буклете об этом не было сказано ни слова. На то, что этот альбом взорвался как бомба, указывает не только многонедельное пребывание "Freak Perfume" на первом месте в Немецких Альтернативных Чартах (DAC), но и первое за историю группы попадание в Чарты Media Control (на 97-е место).
      И на этом альбоме слушателям было предоставлено достаточно места для собственных интерпретаций. Здесь рассказывалось об одном человеке, его мыслях и его личном мире. О мире, о котором слушатели уже могли бы получить представления, даже если просто пролистали бы страницы буклета: психопатические фотографии некоего фрика, который продолжает жить в своем детстве. Довольно непривычные фотографии в такой форме, какая еще не была известна в истории Diary of Dreams. Всё говорило о том, что опять наступила новая эра.

      Поэтому никто и не удивился, что сразу же по окончании работы над альбомом Адриан снова скрылся в студии, чтобы заняться продолжением истории фрика, вылившуюся позже в форму EP-релиза. Это продолжение стало, так сказать, очередной вехой в развитии и изменении души фрика. Изложение стадии эмоционального развития, ставшей результатом предыдущих событий, описывалось как "Манифест". Тем самым, скоро стало очевидным, почему мрачный брат альбома "Freak Perfume" получил название "Panik Manifesto". И если на предыдущем альбомe еще можно было услышать и почувствовать некоторую легкость, то на новом мини-альбоме текущее состояние души музыканта было представлено не только полностью черной обложкой (сожженная кукла с обложки альбома "Freak Perfume"), но и давящей тяжестью музыки.
      Одновременно с выходом EP, в конце 2002-го года началось очередное турне, в котором Diary of Dreams поддерживал Торбен Вендт, на сей раз вместе со своей группой Diorama в качестве официального саппорта. Кроме того, произошла очередная смена состава: на гитаре теперь играл Гаун:А, а на ударных - Рэй:Х.

      Этот состав до 2003-го года оставался, в основном, без изменений, пока по профессиональным причинам группу не покинул [Ос]миум, а ему на смену за клавишными не пришел Кин Сандерс. Одновременно с турне "Accession Records Tour" в конце 2003-го года вышел эксклюзивно для Южной Африки сборник "Dream Collector", который содержал исключительно ремиксы и композиции, выходившие до этого только на сборниках. В Европе этот альбом был выпущен в строго лимитированном количестве экземпляров.
      За исключением отдельных концертов то там, то сям, время до наступления 2004-го года снова было тихим и спокойным, прежде чем стало известно, что еще в этом году группа планирует выпустить еще одну трилогию, опять в виде макси-сингла, альбома и EP. Необычным в сингле "Giftraum" был не только белый цвет обложки, символизирующий холод и стерильность отравленной комнаты, но и тот факт, что Адриан впервые за историю Diary of Dreams пригласил к участию в фотосессии еще одного участника группы: Гаунa:А. Появился макси-сингл, который в плане шикарного оформления ни в чем не уступал альбому: звучание как фрагмент альбома, благородный диджипак с цветным диском и буклетом, а также с фотографиями, сделанными специального для этого сингла. Намек на то, что может ожидать слушателя на следующем альбоме.

      Со следующим альбомом "Nigredo" наступила новая эра. Никогда раньше ни один из альбомов Diary of Dreams не получал у фанов столько противоречивых отзывов. Для фотосессии к этому альбому было предпринято путешествие в Исландию, продлившееся неделю, а фотографии были затем увековечены в богато оформленном буклете (для лимитированного издания этот буклет был упакован вместе с диском и дополнительными мелочами в отдельный бокс). Впервые Адриан заговорил о своего рода концептуальном альбоме: была создана мифология, которая отчасти базировалась на существующих мифологиях, отчасти возникла из фантазии авторов. Символом этой мифологии стал ворон. Как и всегда, даже в этом случае нет никакого ответа о фактической подоплеке истории: только маленькая история в буклете, рассказывающая об одном из пяти персонажей, которого зовут К'тарсия и который пускается в путь на поиски, чтобы в конце обнаружить, что человечество охвачено неким вирусом (в переносном смысле, разумеется).

      Завершение трилогии (которое можно рассматривать как своего рода эпилог) составил вышедший в начале 2005-го года миниальбом "MenschFeind". Впервые обложка - охваченный ужасом ребенок в "наморднике" (компьютерная обработка!) - была настолько провокационной и радикальной, что вызвала огромную волну споров. "MenschFeind" стал продолжением того, что началось на "Nigredo": последовательность человеческих поступков, не оставляющей особо больших надежд для человечества-разрушителя.

      За выходом трилогии последовало турне, состоявшее из трех блоков (Nigredo, части I и II + Южная Америка), во время концертов которого возник новый, совершенно особенный звукоряд: на акустических ударных играл пришедший в Diary of Dreams D.N.S. (Suicide Commando, Tactical Sekt, Feindflug), Ray:X со своими электронными ударными покинул группу, а Торбен Вендт снова торжественно вступил в ряды Diary of Dreams с бэк-вокалом и клавишными. Этот "состав мечты" - Адриан, Гаун:А на гитаре и великолепный барабанщик D.N.S. - практически придал концертным выступлениям схожесть с рок-группами. Похоже было, что впервые после 15 лет истории группы и 8 выпущенных альбомов настало время подумать о реорганизации концертных выступлений. В течение тура в трех избранных клубах Германии были записаны выступления, которые осенью 2005 года сначала были выпущены в качестве концертного CD, названного лаконично, но метко - "Alive". Обложка этого альбома была оформлена тоже скромно, что после обложки "MenschFeind" давало некоторую разрядку глазам.

      Летом 2006 года путешествия привели Diary of Dreams в США, а затем и на Украину, чтобы после этого наконец удовлетворить требования фанов, которые просили о переиздании альбома "Dream Collector". Просьба была исполнена и "Dream Collector" стал официально доступен в магазине Accession в той же самой версии, что и лимитированное издание 2003 года.
      В ноябре 2006 года наконец-то вышел страстно всеми ожидаемый концертный DVD, носивший зашифрованное название "Nine In Numbers". Ничего неожиданного: для расшифровки названия не было дано ни намека. Этот DVD во всех отношениях предлагал то, к чему привыкли знатоки группы: эстетика в образах и звуках... Только снаружи он подкупал створчатым диджипаком в форме старого дневника. Визуальное же содержание входило в живительное противоречие с нашей нынешней высокотехнологичной эпохой: DVD начинался со скрипучего шороха и царапин на черно-белой кинопленке немого кино. По содержанию этот DVD представлял собой концертные записи с привычно совершенным качеством звучания, а также целый ряд дополнительных материалов, таких как закулисные впечатления, интервью с участниками группы в студии Diary of Dreams, кадры, сделанные во время фотосессии для "Nigredo" в Исландии, а также фотоколлаж под сопровождение музыки.
      Этот год завершился еще одним особенным выступлением в Крефельде: там прошел фестиваль Accession, посвященный 10-летнему юбилею лейбла, в котором приняли участие 4 группы, выпускающие свои альбомы на Accession Records, в том числе и Diorama.

      Годом позже: осенью 2007-го увидел свет макси-сингл, так сказать, лакомство для фанов, предвестник 8-го студийного альбома, который вышел буквально следом. Сингл "The Plague" ("Чума" или "Моровая язва") продолжил альбомы "Nigredo" и "MenschFeind": ребенка, который вроде бы не должен был выжить, мы теперь видим 29 лет спустя всё в той же комнате, снова (или всё еще?) с намордником на лице. С громом и молнией этот сингл дал нам прочувствовать, что нас ждет на альбоме "Nekrolog 43": насколько зловещим было название сингла, настолько же шокирующими оказались обложка альбома и фотографии в буклете. Все четыре персонажа были убиты: один повешен, второй застрелен, третий отравлен, а четвертый утоплен. Таким образом, мифология, проходившая красной нитью через последние альбомы, обретала теперь свое завершение.

      2008 год стал годом концертов. Турне по альбому "Nekrolog 43", шедшее с небольшими исключениями почти каждый месяц с января по декабрь, снова привело Diary of Dreams во все мыслимые страны этой планеты. И снова группу сопровождал новый участник: за клавишными стоял человек с подходящим именем - Тасте (или предпочтительнее английский вариант?). [1]
      Из-за своего частого присутствия во время концертов и фестивалей Тасте уже через короткое время стал для фанов постоянным участником группы.

      Мы пишем этот текст в 2009-м году, с нетерпением ожидая тем временем выхода нового альбома с лаконичным названием "(if)". Релиз намечен на 13-е марта. После провокационной обложки альбома "Nekrolog 43" обложка "(if)" кажется почти невзрачной. В противоположность предыдущим релизам, этот не будет концептуальным: все песни по отдельности рассказывают свои собственные истории... Истории, которые, как всегда в Diary of Dreams, происходя из области личных конфликтов автора, позже становятся песнями...

      Начиная с 19-го февраля на официальной майспейс-странице группы можно получить первое впечатление от грядущего альбома: там представлен первый официальный видеоклип Diary of Dreams на песню "the Wedding" с нового альбома. Эти клип и песня - истинное наслаждение для зрения и слуха, которое лишь еще больше увеличивает напряженное ожидание других песен.

      Таким же напряженным, как вопрос о дальнейшем музыкальном развитии Diary of Dreams, является и вопрос о том, кто же в этот раз будет стоять за клавишными и сопровождать трех постоянных участников группы во время турне по новому альбому, поскольку Тасте, кажется, выбыл из группы. Снова Торбен? Или кто-то новый?

      Вопрос за вопросом... но на них определенно смогут ответить на frag-albert.de... ;-) [2]
_______________
 
      [1] - Taste по-немецки означает "клавиша", а по-английски "вкус"... (примечание Морганы).
      [2] - намек на слова Адриана Хейтса в интервью для Labellos. (примечание Морганы).