Nigredo

E-mail Печать
© DJ Jakob, Gothic Paradise
перевод с английского для the Valley © Morgana Himmelgrau

Nigredo      В течение двух лет мы наслаждались двумя классными альбомами – “Freak Perfume” и “Panik Manifesto”, и вот теперь наконец настало время услышать что-то новое от этой талантливой группы. Адриан Хейтс в этом релизе продолжает радовать своих фанов и, кажется, возвращается к ранним дням, замедляя темп музыки, используя больше перкуссии и различных элементов классической музыки. Поклонники таких ранних альбомов как “End Of Flowers” и “Bird Without Wings” полюбят эту новую работу.
      Пресс-релиз описывает этот альбом как концептуальный, во время работы над которым группой было проведено много исследований, вылившихся позже в тексты, музыку и буклет. Я считаю, они проделали огромную работу, что можно видеть, даже просто полистав этот буклет. Но как только вы включите CD, всё оживет в мрачной, меланхоличной атмосфере, пронизанной торжественной перкуссией и классическими инструментами в сочетании с современной электроникой. В новом альбоме многое напоминает предыдущие работы и вы, конечно, сразу признáете, что это – Diary of Dreams, едва услышав глубокий вокал и мрачную музыку.
      Эти характерные элементы открывают альбом в таинственном речитативе, звучащем во вступлении к альбому. Всё это объединяется в форме «Невостребованного письма» (“Dead Letter”), которое постепенно раскручивается в Grand Concerto. Скорость остается довольно устойчивой, среднетемповой, пока слушатели скользят от одной цельной композиции к другой. Чтó каждой песне не хватает в темпе, то она наверстывает в интенсивности. Даже мягкие и задумчивые композиции полны глубоких эмоций и волнующих эффектов. Тексты написаны на немецком и английском языках, что обрадует многих людей. И даже для меня, хотя я очень мало понимаю в немецком, в этом больше смысла, чем в родном языке для многих. Языковая мощь проявляется также в вокальной экспрессии и в контексте, полном глубокого смысла. “Giftraum” – прекрасный пример этой силы и содержательной выразительности, подходящих друг другу столь совершенно. “Reign of Chaos” быстро стала моим фаворитом благодаря элементам, так ярко представленным на альбоме “Psychoma?”. Пульсирующий бас и мощные ударные заставляют музыку медленно скользить вперед, но при этом ее мощь и страсть неуклонно растут.
      Это ощущение остается довольно постоянным с небольшими отклонениями. Поскольку это в некотором смысле концептуальный альбом, то, полагаю, такая стабильность – понятна и приятна. Она определенно дает слушателю всепоглощающее чувство отчаяния. Гнетущая атмосфера отступает только в паре мечтательных треков, в том числе “Tales of the Silent City” и “Mask of Shame”, которая сама по себе является торжественным завершением этого альбома. Эта последняя композиция – просто прекрасна во всех отношениях. Она проста и не является всепоглощающей, она мечтательна, но не попсова. В ней звучит прекрасный фортепианный аккомпанемент и постепенно нарастающие симфонические струнные, а также другие классические и современные элементы музыки. Но в общем и целом – это голос Адриана, который доносит прощальное послание, полное чистого таланта и эмоций, наводящих на размышление. Даже при том, что на диске есть скрытый трек, звучащий после этого финала, слушатель может почувствовать завершенность этих тринадцати шедевров и продолжит наслаждаться этим альбомом в течение многих предстоящих лет.