Home Главы Интервью 1999 Интервью для Starvox

Интервью для Starvox

E-mail Печать
ноябрь 1999 © Vassago, Starvox
перевод с английского для the Valley © Morgana Himmelgrau


      Diary Of Dreams были созданы Адрианом Хейтсом, экс-басистом группы Garden Of Delight, и выпустили свой первый альбом, “Cholymelan”, в 1994-м году. Этот альбом – настоящий шедевр, и, на мой взгляд, один из самых атмосферных дарк/готических альбомов, настоящий черный бриллиант в мире музыки. Спустя пять лет, после трех последующих релизов (“End of Flowers”, “Bird Without Wings”, “Psychoma?”) и одного сборника с четырьмя новыми композициями (“Moments of Bloom”), должен выйти пятый альбом – “One of 18 Angels”. Пока не наступил февраль 2000 года, когда состоится релиз этого альбома (боже, еще четыре месяца ждать!), мы попросили Адриана Хейтса рассказать нам немного о его новом альбоме, о лейбле, концертных планах и о многих других интересных вещах.


      Starvox: Расскажи мне немного о «Проекте Адриана Хейтса», над которым ты собирался начать работать после релиза нового альбома Diary Of Dreams. Будут ли тексты и музыка новыми или они будут близки тому, что до сих пор выпускали DoD?
      Adrian Hates: Я уже много лет работаю над этим проектом... Считаю, что там все еще можно слышать, что композитор, автор, продюсер и вокалист – я, но звучание более прямое, оно идет прямо в сердцевину вашего существа, музыка более быстрого темпа, более странная и одновременно более легко запоминающаяся. Я планировал выпустить альбом в мае 2000-го года, но, боюсь, не смогу завершить его до конца следующего года...

      Starvox: А это не является негативным последствием ведения собственного лейбла: быть вынужденным жертвовать своим временем, которое могло бы быть посвящено сочинению музыки? Или ты доволен балансом между временем, потраченным на лейбл, и временем, потраченным на собственную музыку?
      Adrian Hates: Очень сложно найти удовлетворяющий баланс между офисной работой и работой над музыкой. Конечно, существует много таких моментов, когда я был бы признателен за бóльшее количество времени для сочинения и экспериментирования с музыкой, но на данный момент лейбл требует моего времени и моей полной концентрации на нем. Со всеми этими релизами, которые стоят сейчас в плане, у лейбла на данный момент приоритет и мои личные потребности должны отойти на задний план. Для меня музыка сейчас находится там, где она была 5-10 лет назад: в моем свободном времени, когда оно есть... Но всё в порядке, потому что это снова изменится, когда-нибудь... Но в одном можно быть твердо уверенным: для Diary Of Dreams время будет всегда.

      Starvox: Будет ли твой новый релиз Diary Of Dreams (какая-нибудь песня или сам альбом) по звучанию напоминать альбом “Psychoma?” или ты собираешься представить что-то иное?
      Adrian Hates: Альбом называется “One of 18 Angels”, он мрачнее, чем что-либо еще, что я делал до сих пор. У него душа и характер альбомов “End of Flowers” и “Cholymelan”, но с техническими и продюсерскими возможностями и способностями как на последних работах. Как бы то ни было, такие песни как “Darker”, “Rumours about angels” и “Teardrops on my windshield” отображают именно то, чего я ожидал достичь. Мрачное, апокалиптичное и вечное чувство человеческой глубины.

      Starvox: Касательно текстов: могу сказать, что они не были такими уж позитивными, когда касались текущего состояния человеческой расы. Оказало ли на это влияние приближение миллениума? Или это просто выводы, которые ты сделал, наблюдая за людьми? В связи с этим, не считаешь ли ты, что мы движемся к «апокалиптическим пропорциям» в 2000-2001?
      Adrian Hates: Знаешь, вся эта шумиха вокруг миллениума – милая штука для развлечения, потому что людям свойственно бояться и/или возлагать надежды на миллениум. Я всегда любил использовать образы, метафоры и словесные узоры, чтобы выразить вещи, о которых пишу. Вся эта «проблема 2000» - чрезмерно преувеличена, настолько, что даже становится забавной. Даже если Нострадамус был прав до определенной степени: есть кое-что в 1999-м, что должно было бы заставить нас задуматься хотя бы ненадолго... Я не говорю об апокалипсисе, но если ты посмотришь на все эти наводнения, ураганы, землетрясения, войны и невероятные происшествия, которые произошли именно в этом году, то мне это уже почти кажется предупреждением!

      Starvox: После релиза нового альбома Diary Of Dreams есть какие-нибудь планы насчет турне в Европе и Америке?
      Adrian Hates:

Ноябрь 20-е 1999, Порту/Португалия
Ноябрь 27-е 1999, Афины/Греция
Февраль 18-е 2000, Йоханнесбург/Южная Африка
Февраль 19-е 2000, Претория/Южная Африка
Март/Апрель/Май – европейское турне по Франции, Бельгии и Германии
Середина мая – несколько недель по США (вместе с группой Cleen)
...а дальше: мы будем концертировать столько, сколько сможем...

      Starvox: У нас в Греции недавно прошел двухдневный фестиваль, на котором выступали группы с лейбла Cold Meat Industry. Ты когда-нибудь думал провести концерт со всеми группами, подписанными на твоем лейбле Accession Records?
      Adrian Hates: Да, я как раз веду переговоры с владельцами клубов, потому что я бы хотел взять в тур все группы Accession. А фестиваль такого рода требует очень много сил для организации. Посмотрим, смогу ли я справиться, чтобы такой фестиваль стал реальностью...

      Starvox: Расскажи нам немного о готической сцене в Германии и о том, как Diary Of Dreams вписываются в нее.
      Adrian Hates: У нас защищенная, хорошо сбалансированная и прочная позиция на немецкой сцене, и в то же время наша популярность растет. Моя личная цель, конечно, еще недостигнута...
      Есть определенные моменты, когда вы знаете и понимаете, на каком отрезке пути в действительности находитесь. Как например, на последнем Wave Gotik Treffen в Лейпциге. От 70 до 80 процентов наших выступлений проходят за пределами Германии. Причиной этому то, что мне нравится ощущение, когда выступаешь перед абсолютно новой аудиторией. В дополнение к этому – это совершенно другая культура, менталитет и зачастую языки, которых я не знаю...
      ...и всё же одно сводит нас вместе.
      Я не тот человек, который проводит каждый уикенд в клубах. Я знаю сцену из-за кулис. И такой я люблю ее, она забавна, огромна и бросает вызов. Конечно, есть люди, которые тебе нравятся, и есть другие, которые тебе не нравятся. Но порой именно это и восхищает!
      Извини, но если я буду рассказывать о сцене подробно, то получится целое эссе...

      Starvox: А как ты тогда опишешь идеальную позицию Diary Of Dreams? И какое бы место ты хотел для Accession Records через пару лет? Доволен ли ты тем, как развивается лейбл и его группы?
      Adrian Hates: Я бы для обоих хотел лучшего из возможного. Всегда старайся достичь максимума, но будь также счастлив тем, что имеешь! У меня нет каких-то особых мыслей насчет того, на что это должно бы быть похоже, скорее – как это должно бы ощущаться.

      Starvox: Последний вопрос: Назови музыкантов, которыми ты восхищаешься и топ-5 альбомов.
      Adrian Hates: Я не могу назвать тебе топ-5 или любимых музыкантов, но я могу дать тебе целый ворох имен: Kate Bush, Massive Attack, Tricky, Portishead, Pink Floyd, Howard Jones, Yazoo, John Carpenter, Front 242, Kraftwerk и все группы, которые я счастлив иметь на своем лейбле.


      Я хочу поблагодарить Адриана Хейтса за его время, которое он уделил для этого интервью, и лично поблагодарить Вольфа за то, что сделал это возможным. Я уверен, что новый альбом заставит всех нас, фанов Diary Of Dreams, им гордиться.