Home Главы Интервью 1997 Чрезвычайно разнообразный

Чрезвычайно разнообразный

E-mail Печать
весна 1997 © Thomas Wacker, Black Magazin
перевод с немецкого для the Valley © Анастасия Crescent


      Примерно год назад мы уже представляли вашему вниманию интервью с Адрианом Хeйтсом, выдающимся умом, стоящим за именем Diary Of Dreams. Тогда группа только выпустила свой второй альбом "End Of Flowers" и заслужила этим много похвалы и положительной критики... и не безосновательно. Смена Dion Fortune на Accession Records, кажется, пошла им на пользу и в отличие от дебюта "Cholymelan" альбом не остался незамеченным слушателями.
      12 месяцев - это долгое время, даже если в действительности 365 дней пролетают очень быстро, что едва ли это осознаёшь; но всё же у Адриана Хeйтса и Алистера Кейна совсем не осталось времени чтобы отдохнуть от похвалы, и уже весной 1996 вовсю шла работа над последователем "End Of Flowers". Сейчас он, наконец, выходит в свет, носит название "Bird Without Wings" и просто сказочно прекрасен...
      Конечно, не следует ожидать, что Diary Of Dreams внезапно свернули со своего первоначального пути и ступили на совершенно новую музыкальную дорогу, но внимательный слушатель всё же должен сразу заметить, что аранжировки на "Bird Without Wings" действительно хорошо продуманы и чрезвычайно разнообразны и что в этот раз к каждой песне подошли с ещё большей любовью.
      На самом деле я едва ли знаю ещё одну такую группу, которая подходит к работе с таким чувством и от которой у меня каждый раз мороз по коже. Тот, кому нравятся такие группы как Drown For Resurrection или The Frozen Autumn должен обязательно уделить внимание и войти в горько-сладкий, печальный и меланхоличный мир Diary Of Dreams.
      Незадолго до подписания номера в печать я провёл интервью с Адрианом Хeйтсом и побеседовал с ним о прошлом, о новом альбоме и его планах на 1997 год...


      Black Magazin: Мой первый вопрос касается отзывов, которые ты получил после выхода вашего прошлого альбома "End Of Flowers". С тех пор прошел примерно год, и ты дал интервью и получил рецензии от всех независимых журналов, которые только можно себе представить. Ну и как же приняли альбом слушатели и фаны и доволен ли ты реакцией?
      Adrian Hates: Я был позитивно удивлён реакцией на "End Of Flowers" и отчасти даже поражён. Хотя уже на "Cholymelan" повсюду были написаны хорошие рецензии и статьи, но если смотреть в целом, он прошёл в какой-то мере незаметно. Присутствие "End Of Flowers" было более заметным и явным, что потом подтвердилось также и большим количеством писем. Круг слушателей Diary очень широк и я очень этому рад, так как я убеждён, что музыка, которую я создаю, не должна быть ориентирована на какую-то определённую сцену, а скорее на определённый тип людей, которые посвящают себя своим чувствам и мечтам и беззаветно отдают себя в руки своего собственного мира.

      Black Magazin: Весной 1996 году состоялось ваше выступление вместе с Silence Gift, A Spell Inside и Second Decay. Было ли это вашим первым выступлением с момента ухода с Dion Fortune, и какие впечатления у тебя были от концерта? Выглядел ли он как типичный концерт Diary Of Dreams или тебе хотелось бы ещё поработать над выступлениями?
      Adrian Hates: Честно говоря, я не имею никакого представления о том, сколько или какие концерты мы дали, ещё находясь на Dion Fortune, а какие нет. Для меня это не играет вообще никакой роли, так как концерт представляет собой контакт с публикой, и на нём я не думаю, где под каким лейблом я выступаю. Конечно, в Дюссельдорфе был наш последний концерт в 1996 году и его нельзя рассматривать как обычный. Это был первый концерт, на котором наравне с нашим стандартным составом (Алистер Кейн: гитара, Кристиан Бергхофф: 2-ая гитара) за клавишными был Олаф. На концертах, которые начнутся в марте, с нами будет ещё и Кати на бэк-вокале и клавишных. Выступление на сцене впятером сделает возможным осуществление того, что я вижу своей целью. Конечно, выступление на сцене мне хотелось бы сделать несколько более экстравагантным и впечатляющим посредством декораций и визуальных эффектов, что, к сожалению, по причине слишком больших затрат, постоянно откладывается на будущее. Другими словами, не хватает лишь окончательной шлифовки, но в остальном я очень доволен тем, как мы представляем себя на сцене. В мае состоится обширное турне с Garden Of Delight, так что приходите и судите сами.

      Black MaAdrian Hates and Alistair Kanegazin: У вашего собственного лейбла Accession Records в последние месяцы неплохо идут дела, что определённо стало результатом большой работы. Считаешь ли ты, что работа того стоила, и какие различия ты видишь по сравнению с тем, что для вас сделал Dion Fortune?
      Adrian Hates: Я далёк от того, чтобы сегодня занимать свою голову размышлениями о различиях между двумя лейблами. Было время, когда по понятным причинам эта тема меня очень занимала, однако с тех пор прошла уже пара лет, и поэтому было бы некорректно проводить сравнения, исходя только из моих воспоминаний и опыта.

      Black Magazin: Наконец поступил в продажу ваш новый полноформатный альбом "Bird Without Wings", которого без сомнения с нетерпением ожидали ваши поклонники. Как ты думаешь, сможет ли он продолжить успех "End Of Flowers" и оправдать ожидания слушателей и прессы или для вас это второстепенная вещь?
      Adrian Hates: Это определённо не второстепенная вещь, так как если бы я делал музыку только для себя, мне, в конце концов, не нужно было бы её выпускать! Я, конечно, думаю, что он продолжит «успех» "End Of Flowers" и, конечно, надеюсь, что наши слушатели оценят "Bird Without Wings" так же, как и два предыдущих альбома и, возможно, их ожидания даже немного превзойдут себя.

      Black Magazin: Моё личное впечатление после прослушивания диска, что ты в этот раз очень много играл с электронными эффектами. На мой вкус из-за этого результат звучит менее напряженно, т.е. не так подавляюще, несмотря на то, что ты определённо не сошёл с избранной дороги. Что ты об этом думаешь?
      Adrian Hates: Я очень упорно и очень долго отшлифовывал детали музыки. Из-за того, что некоторые песни довольно таки длинные мне было особенно важно использовать больше разнообразных и неожиданных элементов. Технические возможности, по причине постоянно улучшающегося оборудования, также стали лучше и таким образом придают общей картине несколько обновлённый характер, который, как ты уже сказал, не разрушает типичного характера Diary, а скорее совершенствует и придает ему законченную форму.

      Black Magazin: Альбом носит название "Bird Without Wings"... но ведь птица без крыльев не может летать! Или, может быть, она заперта в клетке?!? В название можно вложить много интерпретаций... Но всё же я думаю, что ты хочешь выразить им застой, безысходность?
      Adrian Hates: Иметь желание, цель и назначение, но, с другой стороны, беспомощно быть отданным в руки судьбы и быть полным сомнений совершить попытку что-то изменить в ситуации. Песня описывает людей, которые находятся в состоянии неподвижности и не могут преодолеть эту стадию. Полное неясности и страха содержание представляет собой смешанные, спутанные в хаосе мысли, которые стремятся к ясности и точности.

      Black Magazin: Заглавным треком альбома представлена "Bird Without Wings II". Существует ли к ней первая часть и если да, то когда и где она будет выпущена?
      Adrian Hates: "Bird Without Wings l" была песней, которую я написал и записал во времена "Cholymelan", но в число песен отобранных для альбома она не попала. Но, тем не менее, эта песня вместе с ещё тремя невыпущенными треками будет представлена на выходящем осенью новом издании с обновлённой графикой. Таким образом, продолжительность CD составит более 70 минут.

      Black Magazin: В нашем первом интервью мы уже говорили о мечтах и желаниях. Когда слушаешь песни Diary Of Dreams, прямо-таки напрашивается мысль о том, что ты, должно быть, очень задумчивый и меланхоличный человек. Я прав?
      Adrian Hates: Без сомнения, я очень задумчив, возможно, даже иногда слишком серьёзен. Верно то, что я склонен к меланхолии, но ни в коем случае не к депрессии. Для этого во мне слишком много радости и эйфории, которые хранятся во мне как частичка моего детства. Мне кажется важным размышлять о том, что происходит вокруг нас, критически разбирать вопросы и, прежде всего, самому задаваться вопросами и учиться у прошлого. Для меня меланхолия свидетельствует о человеке, который не просто мирится с жизнью, а размышляет, делает собственные выводы, о человеке, который не проходит мимо всего, который не полон невежества и не озабочен лишь собственным благополучием.

      Black Magazin: Если бы ты должен был описать человека по имеAdrian Hates and Alistair Kaneни Адриан Хeйтс несколькими словами, какие слова ты бы выбрал?
      Adrian Hates: Чрезвычайно мечтательный и романтичный; чрезвычайно конструктивно-пессиместичный; чрезвычайно полный эйфории и радости; чрезвычайно любознательный; чрезвычайно честолюбивый; просто чрезвычайный...

      Black Magazin: Также мне кажется очень интересной песня "A Sinner's Instincts". Что скрывается за этой песней и что ты хотел бы ею сказать?
      Adrian Hates: Действительно ли это может быть творением бога, если оно не может прийти к согласию с самим собой и чьё существование столь же сомнительно, как и самого предполагаемого создателя?!? Подсознательно отвергнуть свою вину и ответственность – самая простая вещь в мире, но чтобы признать себя ответственным за ошибки и принять ответственность за свои ошибки или грехи, нужно очень много силы. Текст имеет дело с человеком в общем и с попыткой понять все наши поступки.

      Black Magazin: Весь альбом выглядит очень целостным. Назвал бы ты его концептуальным или это скорее повествование нескольких небольших историй, таких как "June", "But The Wind Was Stronger", "Legends" и "Flood Of Tears", которые следуют друг за другом?
      Adrian Hates: С точки зрения текстов, он определённо связан своего рода концепцией, что, конечно, скорее произошло случайно, чем сознательно. Но в музыке концепция забрала бы у меня всяческую свободу действий. Но в любом случае этот CD представляет собой замкнутое единство и для меня это очень важно, так как я думаю, что в по-настоящему хорошем альбоме отдельные песни должны содержать в себе сильную атмосферу, но и диск в целом должен быть не менее сильным.

      Black Magazin: Как ты относишься к критике?
      Adrian Hates: Критика всегда зависит от того, конструктивна она или деструктивна. На последнюю у меня аллергия, а конструктивная же критика уже не раз открывала мне глаза.

      Black Magazin: Какие планы у тебя на следующие месяцы? Поедешь ли ты с новым диском и со своими музыкантами в тур?
      Adrian Hates: На весь год расписана целая череда концертов, что потребует многих репетиций и подготовки, но и, конечно же, принесёт много удовольствия. Когда же мы со всем этим закончим, мне бы хотелось позволить себе немного покоя и тогда я медленно смогу приступить к работе над четвёртым альбомом, который предположительно появится лишь через два года. Мне бы хотелось потратить на него ещё больше времени, так как этого просто требуют мои представления и процесс их воплощения в жизнь. Но подробности вы узнаете только в 1999.

      Black Magazin: Твой топ-10 любимых альбомов?
      Adrian Hates: Мой музыкальный вкус простирается на большой диапазон самых различных стилей. При этом я на самом деле никогда не думал над тем, каким бы могла быть десятка моих любимых альбомов. Без сомнения к моим наиболее часто прослушиваемым CD принадлежит шедевр Кейт Буш "Hounds Of Love". "Birds Of Passage" Bel Canto божественен, саундтрек к «Городу потерянных детей» грандиозен. Саундтреки Джона Карпентера захватывают меня каждый раз по-новому, но с другой стороны также не обойтись без обязательной коллекции Pink Floyd. На самом деле, мне могут безоговорочно понравиться скорее какие-то отдельные вещи, и в последние годы так происходит всё чаще.

      Black Magazin: Хотел бы ты в заключениe сказать пару слов нашим читателям или что-то, что ты всегда хотел сказать в интервью?
      Adrian Hates: Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто в последние годы помогал мне словом и делом и находился рядом, особенно хочу выделить Райнера Ассмана. Кроме того, я хотел бы поблагодарить всех фанов, которые просто заваливают меня огромным количеством своих милых писем, так что ещё пройдёт немало времени, прежде чем я на все отвечу. И напоследок огромное спасибо Спарки.