(if)

Печать
© Jojo, Dark Moments
перевод с немецкого для the Valley © Morgana Himmelgrau

(if)      Ожидание закончилось и, как было уже упомянуто в нашем интервью и во многих других местах, команде Diary of Dreams в новой музыкальной работе снова удалось бросить очень интересный взгляд на мир Адриана Хейтса и Ко. Первый, прекрасно выглядящий и подкупающий, знак был дан несколько дней назад в виде клипа “the Wedding”; остальные теперь следуют в потоках мелодий.
      Музыкальные воспоминания о предыдущем альбоме “Nekrolog 43” и об остальных отложены на мгновение в сторону и ты готовишься к путешествию сквозь душу и сердце, к которому нас приглашает “(if)”, открывая в него двери песней “the Wedding”. Эта песня, вопреки первым мыслям, не имеет ничего общего с классической свадьбой. Тут в большей степени речь идет о платонических отношениях двух существ, которые не могут придти к соглашению или друг с другом ужиться. Песня основывается эмоционально и всем своим мощным исполнением на гнетущем звучании и на глубоком, почти апокалиптичном вокале Адриана Хейтса. Эта песня будоражит, по телу пробегают мурашки волна за волной, и этот трек без сомнений войдет в концертный сет-лист будущих выступлений!
      Насколько мощно, эмоционально, жестко “the Wedding” дает понять, в каком направлении пойдет путешествие, настолько же “Requiem”, вторая песня, уводит совсем в другую сторону. Уже на этом раннем отрезке плейлиста альбома слушатель может упасть со стула. Как удалось Адриану Хейтсу настолько раскрыться и исполнить песню, вложив в нее столько эмоций и боли, что, даже будучи написанной на немецком языке, она запросто проникает так глубоко в душу? Выстрел прямо в сердце. Тут идет речь о прощании, о страдании и о смерти. Добавьте к этому гармонию между гитарой и чутким синт-звучанием. У нежных душ эта песня определенно вызовет слезы на глазах.
      Обе последующие песни, с одной стороны, дарят нам небольшое эмоциональное расслабление, а, с другой, ясно указывают, что Diary of Dreams смогли заставить гитары звучать более рóково, придав, таким образом, песням больше злости.
      С первыми звуками “Wahn!Sinn?”, следующей песни на немецком языке, приходит время для следующей атаки. При прослушивании песни, исполненной в среднем темпе, у тебя почти возникает чувство, что к тебе обращаются напрямую и подкупающе пронзительно. Впечатляет, как жестко и одновременно с тем ясно воздействует голос Адриана. Одни только нашептанные пассажи никого не оставят равнодушными.
      Следующее сверхэмоциональное переживание приходит с первыми звуками “the Colors of Grey”. Нежно и трогательно начинается песня таким же хрупким вокалом. Начинается скольжение вниз, нельзя не поддаться магии этой песни. Если бы можно было собрать воедино все человеческие переживания... В этом случае самые болезненные из них сошлись в полной мере в этой песне. Если существуют мелодии, под звуки которых хотелось бы покинуть этот мир, тогда это она, “the Colors of Grey”.
      Вторая половина “(if)” начинается с песни “Choir Hotel”, которая увлекает слушателя всё дальше в мир Diary of Dreams. Аранжировка гитар стала более отчетливо грубой и голос Адриана здесь выразительно доказывает, что чувства и события, происходящие в душе, могут быть спеты также абсолютно жестко и решительно.
      А потому и “the Chain” является совершенно новым переживанием для слушателя, которое позволяет предположить, каким запасом многообразия и способностей по-прежнему обладает группа.
      В песне “King of Nowhere” нам предлагается хорошо знакомое звучание Diary of Dreams, эта песня обладает абсолютным потенциалом для того, чтобы стать «хитом». Ритмическая интенсивность, с одной стороны, и великолепные вокальные достижения, с другой, делают песню определенно пригодной для клубов.
      С песней “Kingdom of Greed” совершается последний шаг, по крайней мере на обычном издании альбома, навстречу финалу. Никаких громких эффектов, никаких помпезных последних аккордов или чего-то подобного, чтобы поставить красочную последнюю точку. В последний раз совершается шаг в самую глубину душевной неразберихи и, таким образом, в общем итоге песни оставляют за собой хаос.
      То, что Diary of Dreams с “(if)” представляют очень личный, наполненный личными эмоциями, альбом, неизбежно обнаружилось еще при первом прослушивании песен. Редко какая группа умудряется раскрыться таким убедительным способом, редко кто допускает заглянуть в свое самое сокровенное. Описание «драгоценный» совершенно подходит этому альбому.
      Еще одна впечатляющая констатация: Адриан Хейтс сделал очень существенные успехи и достиг зрелости в том, что касается его вокала и его голоса, так что он теперь в состоянии действовать существенно более разнообразно и многослойно. Гитары тоже пережили очевидное усиление, они звучат более рóково, грязно на переднем плане и, таким образом, зачастую придают мелодиям сильное яростное сияние.
      Но всё в целом можно пережить только, если открыть для себя “(if)” и предаться его воздействию. Как и всегда, так и в случае “(if)” – Diary of Dreams создают музыку не потехи ради. Здесь идет речь о притязаниях и искусстве, но об этом достаточно известно. Фаны будут впечатлены и поглотят песни, отрицательно настроенные критики определенно опять будут придираться к мелочам, а нейтральные любители музыки скажут, что новая работа вполне щекочет нервы.
      Жизнь – это не событие в счастливых розовых тонах, и “(if)” дает нам это в конце концов уяснить!